12 Апр 2007, 06:53

Латвию не завалят политической рекламой

Латвию не завалят политической рекламой

Почти 68,3% жителей Латвии считают, что законом должна быть предусмотрена максимальная сумма, которую может потратить каждая партия на предвыборную кампанию.

Это показали итоги опроса, проведенного центром исследований рынка и общественного мнения "Системы социально-коррелятивных данных" (SKDS) по заказу центра общественной политики Providus.

Не поддерживают введение каких-либо законодательных ограничений на предвыборные расходы 8,9% респондентов, а 22,8% опрошенных воздержались от ответа на этот вопрос.

Представляя сегодня на пресс-конференции результаты опроса, исследователь Providus Ивета Кажока напомнила, что 1 марта 2007 Сейм в первом чтении принял поправки к закону "О финансировании политических организаций", предусматривающие отказ от ограничения предвыборных расходов. Политики правящей коалиции выразили готовность выслушать предложения, чтобы найти решение, наиболее соответствующее интересам общества.

Результаты исследования показали, что респонденты, выступающие за сохранение лимита расходов на политическую рекламу, чаще всего мотивировали это тем, что все партии должны находиться в равной ситуации. Такое мнение выразили 36% респондентов.

Участники опроса, которые считают, что ограничения на предвыборную агитацию не нужны, чаще всего мотивировали свой ответ тем, что партии могут тратить свои деньги как хотят. Такой позиции придерживаются 39,7% опрошенных. 12,6% из них при этом указали, что оговаривать в законе потолок расходов на агитацию нецелесообразно, так как партии законов не соблюдают.

13% опрошенных жителей указали, что негативно оценивают влияние политической рекламы, а 8% респондентов считают, что в политической рекламе вообще нет необходимости. Опрошенные также отметили, что существование потолка расходов на предвыборные кампании могло бы уменьшить влияние спонсоров и олигархов на политические решения и снизить уровень коррупции.

Опрос SKDS проводился с 10 по 19 марта, в нем приняли участие 1008 респондентов.

Это первое исследование, проведенное с целью выявления общественного мнения о расходах партий на предвыборную кампанию.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео