13 Сен 2010, 08:55

Кто есть кто: PR директория выводит в свет корпоративных и политических PR-специалистов

Расставить все точки над... корпоративными и политическими PR-специалистами - с такой амбициозной задачей стартует 14 сентября проект PR directory Ukraine, организаторами которого выступили 4 старожила украинского рынка PR: Евгения Панкратьева, член Совет

Кто есть кто: PR директория выводит в свет корпоративных и политических PR-специалистов

Расставить все точки над… корпоративными и политическими PR-специалистами — с такой амбициозной задачей стартует 14 сентября проект PR directory Ukraine, организаторами которого выступили 4 старожила украинского рынка PR: Евгения Панкратьева, член Совета Директоров IPRA, генеральный директор PR агентства Noblet Media CIS, Наталья Емченко, директор по связям с общественностью и коммуникациям Компании СКМ, Антон Усов, ведущий советник по внешним связям ЕБРР, и Александр Мартыненко, генеральный директор ИА «Интерфакс Украина».


MMR расспросил организаторов проекта о том, как появилась на свет идея собрать досье на PR-специалистов, почему в PR директории нет агентств и что нужно сделать, чтобы попасть в перечень лучших людей профессии PR.

 

MMR: Как родилась идея?

 

Евгения Панкратьева: В большинстве стран, где существует рынок PR услуг, есть проекты «who is who». Где любой человек, работающий в отрасли, может получить информацию о своих коллегах или партнерах. В Украине подобного ресурса нет.

 

С помощью PR директории, которая имеет полноценную англоязычную версию, мы рассчитываем интегрировать украинскую PR отрасль в международное сообщество специалистов по коммуникациям. Также мы надеемся, что запуск этого проекта будет способствовать большей открытости и прозрачности украинского PR рынка.

 

На данном этапе мы включили в PR директорию только корпоративных PR специалистов и тех, кто работает в политике. PR агентства пока не представлены в проекте. Мы объясняем это тем, что агентства — наиболее активная часть рынка, и директора ведущих агентств хорошо известны в международном сообществе. Чего не скажешь о многих корпоративных пиарщиках. Сейчас нам важно «вывести из сумрака» именно этих людей.

 

Нам нравится опыт EACD (The European Association of Communication Directors), которая ежегодно проводит встречи корпоративных PR специалистов. Это хорошая площадка для обмена мнениями и обсуждения проблем PR отрасли. PR директория может дать старт для такой площадки в Украине.

 

Наталья Емченко: Еще 10 лет назад украинского корпоративного PR не существовало в принципе. Собственники  крупных украинских предприятий не понимали, зачем нужно управлять репутацией своего бизнеса. Сегодня серьезный, цивилизованный бизнес относится к своей репутации с очень большим вниманием, ведь это очень ценный и одновременно довольно хрупкий актив. Кто те люди, которые умеют создавать и сохранять корпоративную репутацию, — вопрос, ответ на который даст этот проект».

 

MMR: Что собой представляет проект? Будет иметь продолжение?

 

Евгения Панкратьева: PR директория — это перечень лучших украинских профессионалов в сфере PR. Она содержит 3 блока: специалисты крупного международного бизнеса, специалисты крупного украинского бизнеса, специалисты из области политики. Технически PR Директория — это сайт, на котором размещена информация об участниках и инициаторах проекта. Адрес сайта — www.prdirectoryukraine.com.ua (будет работать с 14 сентября).

 

Для отбора участников использовались такие критерии как опыт работы в PR и коммуникациях в Украине не менее 6 лет, подтвержденное участие в успешных проектах, хорошие рекомендации, свободное владение английским языком.

 

Список участников определил экспертный совет: Антон Усов, ведущий советник по внешним связям ЕБРР, Наталья Емченко,  Директор по связям с общественностью и коммуникациям Компании СКМ, Александр Мартыненко, Генеральный директор ИА «Интерфакс-Украина». Курирует проект и отвечает за его интеграцию в IPRA и EACD Евгения Панкратьева, Член Совета Директоров IPRA, Генеральный Директор PR агентства Noblet Media CIS.

 

На момент запуска PR Директория содержит данные о 55 специалистах.

 

 

 

Привлечение новых участников в существующие разделы PR Директории — основная задача на ближайшее будущее. В более отдаленной перспективе проект может пополниться новыми разделами. Например, разделом о PR специалистах из госсектора или из агентств.

 

MMR: В чем ее польза для рынка, для идейных вдохновителей и «воплотителей»

 

Евгения Панкратьева: Рынок должен знать своих героев в лицо. В Украине уже сформировалось целое поколение PR специалистов, которые доказали необходимость и эффективность PR функции для бизнеса. Именно эти люди двигают рынок вперед — и с профессиональной, и с финансовой точки зрения.

 

Антон Усов: На самом деле, специалисты по связям с общественностью (PR) из крупных компаний в Украине и так, более или менее, знакомы друг с другом. Другое дело, что это не  должен быть закрытый клуб по интересам. Информация о нас должна быть доступна и более мелкому бизнесу, и прессе, и широким кругам общественности. Наличие же такой информации для международной аудитории открывает совершенно новые деловые и образовательные возможности и для местных PR специалистов, и для тех, кто ищет партнера в Украине.

 

Александр Мартыненко: Украинский политический PR пока достаточно сильно отстает от бурной политической жизни страны. Профильных специалистов мало, а информации о них еще меньше, — считает эксперт. — Проект «PR Directory Ukraine» не только прольет свет на немногих отечественных специалистов политического PR, но и со временем позволит им интегрироваться в международное PR-пространство, а значит — получить доступ к передовому опыту и идеям.

 

Евгения Панкратьева: Для организаторов проекта PR директория — это еще и возможность сделать свой вклад в развитие PR отрасли в Украине.

 

Уровень PR специалистов в Украине становится с каждым годом все выше. Как представитель IPRA в Украине я вижу свою задачу в интеграции отечественных специалистов в международное PR сообщество. PR Директория — одна из инициатив в этом направлении.

 

MMR: Чем полезна его разработка и подготовка к выпуску в свет была полезно лично вам? Что нового (из важного) узнали, какие тренды подметили?

 

Евгения Панкратьева: Мы заметили два интересных факта. Во-первых, не все специалисты по коммуникациям считают себя PR специалистами. Особенно это касается компаний, где PR функция не выстроена четко. Кроме того, далеко не все PR специалисты говорят по-английски. Владеют английским языком лишь около 40% пиарщиков в компаниях (в агентствах, для сравнения, — около 90%), что также показалось нам удивительным.

 

MMR: Кому, по вашему мнению, ознакомление с проектом просто необходимо и почему?

 

Евгения Панкратьева:

Состав PR директории будет интересен всем как украинским, так и международным специалистам, работающим в сфере коммуникаций. Также PR директория — хороший speaker list для журналистов, пишущих о PR.

 

MMR: На какой фидбек от рынка вы рассчитываете?

 

Евгения Панкратьева:

Во-первых, украинским PR специалистам будет проще интегрироваться в международное профессиональное сообщество. Второе — PR директория позволит немного систематизировать картину украинского PR рынка. И, наконец, мы видим, что люди испытывают недостаток общения собой. И рассчитываем, что проект будет способствовать такому общению.

 

MMR: Что вы сами для себя определили в качестве индикатора  успешности проекта?

 

Евгения Панкратьева:

Главное свидетельство успешности PR директории — перечень ее участников. Это специалисты, чьими словами говорит крупнейший бизнес и влиятельные политики. Их мнение влияет на принятие решений, а их присутствие украсит любое профессиональное событие. Это действительно лучшие лица профессии.

 

К тому же мы рассчитываем, что запуск проекта позволит дополнить PR директорию. Ведь немало известных пиарщиков еще не представлены в ней — в основном, по техническим причинам. Если в течение полугода PR директория увеличится на 30-40%, мы будем считать это очень хорошим показателем.

 

Ирина Рубис

Расскажите друзьям про новость

Новое видео