20 Июл 2009, 13:35

Кризисная бренд-пластика

С 1 июля зрители 64 стран мира могут оценить свежий образ телеканала MTV. Контрастный логотип, пульсирующий в заставках в такт музыке, улучшенная навигация… Денег потрачено немало. А ведь экономический кризис в разгаре. Кого и какие причины побуждают проводить рестайлинг/ребрендинг именно сейчас

Кризисная бренд-пластика

С 1 июля зрители 64 стран мира могут оценить свежий образ телеканала MTV. Контрастный логотип, пульсирующий в заставках в такт музыке, улучшенная навигация… Денег потрачено немало. А ведь экономический кризис в разгаре. Кого и какие причины побуждают проводить рестайлинг/ребрендинг именно сейчас.Практическое исследование, проведенное MMR, показало, что и этому, казалось бы, не совсем уместному на фоне всеобщих экономий и оптимизаций действу есть волне логичные причины. Например, ребрендинг может быть использован как способ стать ближе к своей ЦА, «стать своим». По словам Константина Стрюкова, генерального директора MTV Украина, с помощью нового имиджа телеканал ведет диалог со своей аудиторией именно в той форме, которую она воспринимает, и подает материал в формате, который желают получить зрители. Единый дизайн создавался для того, чтобы внедрить интернациональный язык бренда, который станет доступным новому поколению зрителей, и укрепить репутацию бренда как мощного центра молодежного музыкального продукта и креативного пространства. «Во время работы над новым «лицом» мы всячески старались обойти религию, политику и все, что могло каким-то образом обидеть убеждения личности и ее чувства. Именно потому сейчас, включая MTV, зрители видят с экранов любовь, радость и стремление к счастью, то есть те чувства, которые не знают границ, культур и языков», — говорит Константин Стрюков.Еще одна веская причина — амбициозные планы компании, которым кризис не помеха. Как рассказали в ДТЭК, ребрендинг стал логическим продолжением развития компании в рамках стратегии, принятой до 2012 года. Цель компании на этот период — связать Украину, Евросоюз и Россию в единую цепочку по производству и продаже электроэнергии. Запланированный активный выход на внешние рынки потребовал создания единого, узнаваемого и легко воспринимаемого за рубежом образа ДТЭК. Как сообщили в пресс-службе компании, проведенное мероприятие будет способствовать решению ее основных стратегических целей: консолидации в условиях кризиса, укреплению лидерских позиций, выходу на международные рынки.В период кризиса как никогда важно внимательно отслеживать меняющиеся предпочтения потребителей и оперативно на них реагировать. Особенно это актуально для отраслей наиболее пострадавших. «Мы провели ряд исследований и фокус-групп в различных регионах Украины для того, чтобы выявить актуальные предпочтения клиентов, более четко понять их ожидания от бренда», — говорит Анджей Олейник, директор по маркетингу, заместитель финансового директора Platinum Bank. Результатом стал полностью новый бренд, предлагающий клиентам именно то, в чем они, согласно результатам анализа, нуждаются на данный момент больше всего — «надежность высшей пробы».Кроме того, существующий имидж компании может просто устареть. И новое время настоятельно потребует новых решений. «Визуализация старого логотипа HeadHunter, что скрывать, устарела и не отвечала бизнес-задачам компании. Логотип был нарисован почти 10 лет назад, совсем в иных реалиях и совсем в другой ситуации собственничества на доменные имена. И для сегодняшнего HeadHunter — с имиджем динамичной и креативной IT-компании — он был слишком тяжеловесен и консервативен», — говорит Ольга Бруковская, директор по маркетингу и PR Группы компаний HeadHunter. Как следствие, было принято решение провести ребрендинг и редизайн сайта hh.ru. Новое «лицо» группы компаний HeadHunter было выведено в свет в марте 2009 года. Финансовый вопросКомпании не жалеют денег на «пластическую операцию» для собственного имиджа. Величина чека за услуги — от $20 тыс. до $200 тыс. Как рассказали в Platinum Bank, «ребрендинговый» бюджет распределился следующим образом: креатив и создание брендбука — 25% от всего бюджета, корпоративные атрибуты и принт — 45%, уведомление клиентов о ренейминге — 10%, переоформление отделений и пунктов продаж — 20%. «Кроме того, бюджет, предусмотренный на маркетинговые коммуникации и PR, который мы будем осваивать до конца года, в 2-3 раза больше бюджета ребрендинга», — говорит Анджей Олейник. Зачастую же публичная «смена имиджа», произведенная в разгар кризиса, — лишь вершина айсберга. И предварительные работы по осуществлению мероприятия были во многом произведены до часа Х, что позволило компаниям существенно сэкономить. По информации HeadHunter, значительная часть расходов была связана с подготовкой сувенирной и рекламной продукции, которую успели произвести по докризисным ценам. Также компании могли сэкономить на том, что некоторые работы по ребрендингу выполнялись силами собственных сотрудников. Как сообщили в пресс-службе ДТЭК, основные расходы по проекту ребрендинга были связаны с разработкой концепции и изготовлением продукции с новым логотипом — от визиток до вывесок. «А вот коммуникационная составляющая — проведение встреч с коллективами предприятий — была осуществлена топ-менеджерами и сотрудниками департамента корпоративных коммуникаций ДТЭК. Таким образом, стоимость проекта для Компании была относительно небольшой», — говорят в ДТЭК. Head HunterОбновленный бренд ориентирован на широкую аудиторию пользователей hh.ru и партнеров группы компаний HeadHunter и призван нести имидж динамичной и креативной IT-компанииPlatinum Bank Согласно новому позиционированию Platinum Bank — «надежность высшей пробы», мы внедрили новые корпоративные стандарты, переоформили сеть наших отделений и пунктов продаж по всей Украине, провели PR/BTL мероприятия по переоткрытию наших отделений. Нашими дальнейшими шагами будет внедрение новой линейки депозитных продуктов, которая будет максимально удовлетворять изменившиеся потребности населения. ДТЭКВ основу ребрендинга был положен принцип построения зонтичного бренда, в результате чего все предприятия, входящие в состав энергетического холдинга, объединились под единым корпоративным брендом ДТЭК. Основные изменения следующие: изменился логотип ДТЭК и логотипы предприятий компании. Новый логотип, с одной стороны, будет узнаваем всеми целевыми аудиториями компании, с другой — будет одинаково легко восприниматься как украинскими, так и зарубежными партнерами, использующими латинский алфавит. В украинском языке название компании пишется ДТЕК, в русском — ДТЭК, в английском — DTEK, при этом фонетическое звучание остается одинаковым. MTVНад обновлением телеканала работала World Design Studio с офисом в Милане, которую в свое время создали креативные директора MTV со всего мира. World Design Studio объединилась с британской студией Universal Everything, и в результате они сделали интернациональный продукт. Новый образ MTV стал олицетворением активного поколения, которое использует в повседневной жизни различные медиа и программирование.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео