11 Мар 2008, 16:44

Креативный отдел

Креативный отдел

Креативный директор Обязанности: — постоянное участие в мозговых штурмах; — разработка креативных стратегий для существующих и новых клиентов; — коучинг для других сотрудников креативного отдела; — контроль исполнения креативной концепции в рекламных материалах; — участие в разработке стратегии дальнейшего развития агентства. Требования: — понимание тенденций развития рекламного рынка; — понимание желаний современного потребителя; — умение презентовать творческие концепции; — умение одновременно вести несколько проектов; — успешный опыт работы на должности креативного директора, арт-директора / Senior Copywriter; — владение английским языком (желательно). Алексей Сай, креативный директор креативного бюро Sahar Мои обязанности: Никому не подчиняться. Не подчинять себе креативные пары — выступать в роли гуру и духовного наставника креативов! Давать оценку работе креативной части агентства Sahar. На протяжении всего рабочего дня ходить между столами с целью поручать разные мелкие и крупные задания и наблюдать за ходом их выполнения. Следить, чтобы никто не ленился или, не дай Бог, не уснул (в случае если такая опасность существует — вовремя предложить кофе и перекур). И поскольку каждый в команде сам несет ответственность за то, что он делает, главной ролью креативного директора остается создание благоприятной творческой атмосферы. А если говорить о роли креативного директора агентства в целом — абсолютно вся работа на входе и на выходе проходит именно через его светлую голову. Стремления: Кто-то стремится получить большой приз или уехать за границу, а я ни к чему не стремлюсь. У меня нет понимания слова «карьера». Жизнь вынесет! Я параллельно занимаюсь творчеством, работаю креативным директором в агентстве, которое я создал. И стремлюсь к тому, чтобы то, что я делаю, было выполнено качественно. И, конечно, внаем ни к кому не пойду. И если речь пойдет о серьезных переменах — я, скорее, вообще сменю профессию. Арт-директор Обязанности: — создание креативных концепций и их реализация (художественное исполнение, изготовление макетов); — контроль за работой дизайнеров; — работа с ключевыми клиентами; — презентация/продажа идей клиенту. Требования: — высшее образование (художественное); — опыт работы на аналогичной должности в рекламном агентстве; — опыт ведения крупных клиентов; — знания процессов печати и подготовки иллюстраций и макетов, работа с фотосъемкой и видеороликами; — знание английского (преимущество); — обязательно наличие портфолио. Илья Казьмин, арт-директор РА Publicis Visage Моими задачами в агентстве является в первую очередь выдача клиенту максимально качественного продукта по его требованиям… Впрочем, это, наверное, общая фраза. Скажем так: задачи, решаемые арт-директором в любом рекламном агентстве, — это контроль за качеством исходящего продукта, будь-то адаптация макетов в прессу или роликов, или креативные решения для того или иного бренда, это задание стилистики для каждого клиента. От арт-директора зависит, какое лицо будет у продукта, насколько красивое, и насколько потребитель будет расположен к нему. А впрочем, любая работа в рекламном мире подразумевает все-таки командную работу, то есть чем яснее поставлена задача креативному отделу, тем проще и лучше будет конечная коммуникация. Дизайнер Обязанности: — работа с необходимыми программами для разработки и подготовки материалов; — работа с утвержденной концепцией; — координация работы и, в случае необходимости, внесение изменений в концепцию совместно с креативной командой; — утверждение материалов у клиента; — передача материалов и взаимодействие с менеджером по производству по вопросам печати; — подготовка макетов для печати в соответствии с техническими требованиями подрядчиков. Требования: — опыт работы дизайнером, — умение работать в Photoshop, Illustrator, Corel Draw, Flash; — знание WEB-графики; — наличие опыта в верстке и понимание допечатных процессов. Елена Бурковская, руководитель дизайн-студии THINK! McCann Erickson Основная моя задача — администрирование внутренних процессов дизайн-студии: создание и мотивация команды дизайнеров и dtp-специалистов; разграничение полномочий и обязанностей дизайнеров и dtp-менеджеров, контроль трафика работ и загруженности команды. Когда на проекте нет арт-директора — я сама курирую процесс. Периодически беру перо в руки и делаю макеты. В THINK! McCann Erickson я пришла дизайнером, имея четыре года опыта работы на аналогичной должности. Через полгода работы мне доверили (после небольшого испытательного срока) должность главы дизайн-студии, так как предыдущий ее руководитель вышла замуж и уехала за границу. Мой непосредственный руководитель — креативный директор (в нашем агентстве Дизайн-студия — подразделение креативного отдела). Я руковожу работой дизайнеров и dtp-менеджеров. Копирайтер Обязанности: — создание слоганов, рекламных текстов, адаптаций, бренд-буков, участие в брифах и т. д. — подготовка презентаций разработанных идей; — представление подготовленных идей клиенту. Требования: — высшее образование (гуманитарное, желательно лингвистика, журналистика, филология); — опыт работы, навыки написания рекламных текстов и слоганов; — способность работать с большим объемом текстов; — отличное владение русским и украинским языком, желательно знание английского, творческое мышление, креативность. Анна Гаврилюк, копирайтер КБ Sahar Многие считают, что копирайтер пишет рекламные слоганы. Это не совсем так — он придумывает рекламу и слоганы в том числе. Солнечный круг формальных обязанностей для графы в резюме копирайтера таков: нейминг, создание креативных концепций, сценарии тв- и радиороликов, слоганы, написание рекламных текстов разных форматов, создание презентаций, презентация материалов клиенту, супервайзинг во время съемки и записи радиороликов, и много другого в зависимости от бренда, тренда и прочего «энда». Копирайтеры не отягощены корпоративной иерархией и никому не подчиняются, а ходят за советом-индульгенцией к креативному директору, он же гуру и духовный наставник. А еще копирайтеры по одному не ходят — у них есть вторая половина: арт-директор. И вместе они представляют собой креативную пару, некую единицу, которая генерирует идеи по разным поводам. Им может быть масштабная рекламная кампания по запуску нового бренда или макет в прессу. Но вначале всегда идея — продукт совместного творчества. Копирайтер может придумать вижуал для биллборда, а арт-директор — название нового бренда, но уже в обязанность копирайтера входит одобрить это название, придуманное другой половиной. Traffic-director (часто имеются ассистенты — Traffic-manager) Обязанности: — координирование работы между клиентским, креативным и продакшн-отделами агентства; — работа с внутренними брифами на креатив: анализ, определение приоритетов, совместное с руководителем отдела; — распределение задач внутри креативного отдела; — контроль выполнения задач креативным отделом согласно содержанию брифов и установленных в них срокам; — предоставление своевременной обратной связи другим отделам агентства по работе креативного отдела; — планирование брейнштормов и т. п. Tребования: — опыт работы от 1 года на должности Traffic Manager, либо в клиентском или продакшн-отделах рекламного агентства; — понимание специфики работы рекламных агентств; — навыки работы в Excel и Word; — умение планировать, расставлять приоритеты и организовывать свою и чужую работу; — умение работать в стрессовой ситуации; — умение работать в команде. Катерина Попова, трафик-директор Ogilvy Group Основная задача трафик-директора — организовать и проконтролировать работу креативного отдела от стадии брифинга до собственно производства. Данная работа предполагает тесное сотрудничество с креативным директором в целях максимально эффективного распределения креативных ресурсов для работы над каждым отдельным проектом. С другой стороны, очень важно учитывать определенные производственные нюансы, для чего, при необходимости, трафик-директор привлекает продюсеров. Таким образом, работая со всеми отделами агентства, трафик обеспечивает их взаимодействие и в итоге — качественный результат. Трафик-директор устанавливает тайминги и строго следит за их соблюдением. Учитывая то, что одновременно в работе могут находиться до 100 проектов, требуются незаурядные организаторские способности и лидерские качества. DTP-manager (desk top publishing либо препресс-менеджер) Обязанности: — макетирование полиграфии по предоставленным эскизам; — подготовка файлов в печать. Требования: — высшее образование (желательно по специальности полиграфия/дизайн/ДТП); — опыт работы на аналогичной должности, предпочтительно в рекламном агентстве; — быстрое, аккуратное макетирование и хорошие навыки в ДТП;- знание графических пакетов MAC OS, Illustrator, Photoshop, Indesign, Quark; — ответственность, усидчивость, коммуникабельность, умение работать в команде. Владислав Соловьев, DTP-менеджер креативного агентства Young & Rubicam По определению DTP — это desk top publishing, либо препресс. То есть подготовка макета в печать в соответствии с требованиями подрядчика, после согласования внутри агентства, клиентом, корректором. Работа DTP-специалиста финальная, поэтому очень важно чтобы он не допускал ошибок. Ведь от него зависит качество будущей продукции. Собранность, организованность, системность — это, пожалуй, основные качества для представителей этой профессии. Очень важно знать особенности печати, цветокоррекции, понимать, как будет выглядеть макет на печати. DTP — это разносторонняя работа, которая помимо макетов в прессу и наружных бордов, включает подготовку материалов для нестандартных носителей, POS-материалов, различных папок, открыток, визиток. Помимо всего прочего, нужно знать специальные программы, следить за их обновлениями. Работа DTP-специалиста в основном зависит от traffic-менеджера, который определяет временные диапазоны для выполнения работы. А также от эккаунт-менеджера или эккаунт-директора, которые курируют работу. Карьера DTP-специалиста возможна только в крупных типографиях, где можно дорасти до какой-либо руководящей должности. Продакшн-менеджер Обязанности: — сопровождение рекламных проектов (PR, BTL, креатив) необходимыми рекламными материалами: каталогами, буклетами, POS-материалами, промо-формой, наружными вывесками, выставочными стендами, подготовка сувенирной продукции, упаковка; — выбор подрядчиков, документооборот, контроль качества и своевременности работы подрядчиков, прием продукции; — контроль качества и логистики рекламных продуктов; — заключение договоров, ведение финансово-бухгалтерской отчетности по всем заказам; — размещение заказов. Требования: — опыт работы на аналогичной должности; — знание подрядчиков, умение найти оптимального подрядчика по соотношению цена-качество; — четкий документооборот. Татьяна Шейко, Production Manager РА FCB MA Ukraine (Media Arts Group Ukraine) Некоторые видят должность продакшн-менеджера как человека, ответственного только за отправку макетов на печать и доставку готовой продукции. Однако это далеко не так. В FCB MA Ukraine продакшн-менеджер отвечает за качество всего процесса производства (как аудио-видео, так и полиграфического): от исходников и до результата. Человек на этой позиции должен хорошо ориентироваться на рынке полиграфических и аудио-видеоуслуг, часто требуется наличие личных связей с подрядчиками. Продакшн-менеджер участвует в составлении смет и обсуждении различных условий выполнения работ, информирует о технических требованиях и производственных возможностях подрядчиков, участвует в производственных процессах, контролирует качество и сроки выполнения работ подрядчиками, координирует доставку материалов в агентство или клиенту, контролирует своевременную оплату услуг подрядчиков. Какими знаниями должен обладать сотрудник, чтобы занять эту должность? Конечно, приветствуется техническое образование, а также опыт работы в смежных сферах (например, полиграфия или видеопродакшн). Однако отсутствие вышеперечисленных знаний не помешает человеку стать хорошим продакшн-менеджером. Наверное, успешная работа продакшн-менеджера = опыт + оперативность и гибкость мышления. Все эти качества необходимы для того, чтобы в нужные сроки, за нужные деньги качественно реализовать задачу клиента.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео