27 Апр 2017, 11:51

Краш от Vintage: разбор двух новостных сайтов о жизни города

Факапы и бенефиты интерфейсов «Наш Киев» и The Village Украина

За последние пару месяцев сразу два сайта о городской жизни провели рестайлинг: Столичный ресурс «Наш Киев», редизайн которого сделал Олег Нобр, и The Village Украина, франшизу которой купил Николай Балабан. На сей раз мы попросили Vintage поcrash-тестить эти два ресурса и вынести свой справедливый вердикт. Ранее под прицел попали порно-сайты и сайты 18+.

Маруся Маруженко
MMR-geek

Главная

Сегодня ставим под удар столичные новостные сайты — The Village Ukraine и Наш Киев. Самые важные задачи новостных сайтов — генерировать интересный для ЦА контент и подавать его в удобной форме. Посмотрим как наши подопытные справляются с этой задачей.

The Village Украина сразу подкупает легким и ненавязчивым дизайном. Слева — быстрый доступ к часто запрашиваемой информации о погоде и пробках в городе. По центру, на видном месте, удобное меню с разделами сайта. Под меню пользователь сразу получает доступ к контенту — материалы из разных рубрик, спецпроекты, отдельный блок со свежими новостями. Нравится, что при нажатии на статью, она открывается в новой вкладке — пользователю потом не нужно судорожно возвращаться кликая кнопку «Назад». Достаточно просто переключить вкладки.

Наш Киев встречает обилием рекламы, что сразу «дешевит» ресурс и оставляет впечатление, что на первом месте не пользователь, а бабло. В центр меню почему-то вклинилась погода.

В номинации «Первое впечатление» однозначно выигрывает The Village.

Меню

Вместо того, чтобы помогать пользователям, меню The Village только путает. Что это за подрубрики? Почему здесь только они? Если уже выводить подрубрики в меню для быстрой навигации, то выводить все и с разбивкой по главным рубрикам. Жирный минус. При скролле хочется, чтобы верхнее меню с навигацией по разделам и поиском закреплялись вверху. Таким образом пользователь будет иметь доступ ко всему сайту в любой части страницы.

У «Наш Киев» ситуация с наполненностью меню получше: есть все разделы сайта, информация для рекламодателей и жаждущих трудоустройства. Вход в личный кабинет, почему-то спрятался тоже здесь, что непривычно для пользователей — минус. При скролле меню закрепляется сверху, но если ты его уже открыл, то закрыть сможешь единственным способом — нажав кнопку с тремя полосками. Минус.

По полезности меню выигрывает «Наш Киев». Единственное — нужно поправить момент с закрытием.

Личный кабинет

Сперва подумали, что на The Village удобный вход через соцсети, но не тут то было. По привычке нажимая иконку фейсбука, тратим около полминуты на то, чтобы разобраться как, все-таки, войти — сначала нужно регистрироваться и подтверждать мейл, а затем уже входить. Слишком сложно. Рекомендуем ребятам воспользоваться примером Pinterest, где на входе пользователя встречает окно регистрации. Двумя нажатиями можно войти через соцсеть или тут же ввести свой мейл и пароль, чтобы создать новый аккаунт. Если вы уже зарегистрированы — система вас просто авторизирует. 

Подключение к сайту не защищено, что дает возможность сторонним лицам получить доступ к вашим данным. Плохо.

После входа в аккаунт The Village не дает мне никаких подсказок, что полезного я получил от регистрации. Сам личный кабинет пока бесполезный — можно только смотреть свои комментарии. Ладно, сделаем скидку на то, что сайт недавно запустился и функция кабинета не критична для новостных сайтов.

Вход в личный кабинет на Наш Киев. Можно авторизироваться через соцсети. Во вкладке «Регистрация» нам сообщают, что я смогу делать на сайте когда зарегистрируюсь. Соединение защищено. Все правильно, молодцы.

В профиле все просто и понятно. Хочешь прислать новость или пресс-релиз — пожалуйста, вот контакты. Плюс.

Контент

The Village поочередно выводят все рубрики на главную. Во время скролла можно посмотреть, что нового в каждом из разделов. Нравится вывод подрубрик, популярных тем и сводок последних новостей — помогает пользователям ориентироваться в материалах. Плюс. Нравятся информативные подписи под статьями — если посетителя заинтересовал заголовок, он может сразу ознакомиться с кратким содержанием материала. Плюс.

Отдельно хочу отметить уникальные иллюстрации и картинки на The Village — круто, создают атмосферу ресурса и отличают его от других:

Анимированные картинки привлекают внимание и не дают скучать посетителям. Это хорошо. Можно использовать чаще и для привлечения внимания к важным материалам.

Читать статьи на The Village приятно — по сторонам ничего не отвлекает, внимание фокусируется только на тексте. Длина строк не превышает стандартных 80 символов, что хорошо для читабельности. В тексте используются разные выносные элементы — цитаты, мнения, авторство. Все это хорошо для читателя. Если уже совсем стремиться к совершенству, можно в ручном режиме поубирать «висяки» — слова длиной до 3 букв, а также выносить кавычки за линию текста.

В конце статьи можно найти «Читайте также» с релевантными темами, а также удобный поиск по тегам.

«Наш Киев» в первую очередь знакомит с последними материалами и новостями дня.

Далее идет блок «Рекомендуем прочесть» с материалами из разных подрубрик. Сами подрубрики «Город», «Советы» и т. д. не кликабельные, а заголовки статей не меняют цвет при наведении из-за чего кажутся неактивными элементами. Это минус.

Нажав вкладку «Новости», верхнее меню куда-то пропало и появились теги (хорошо, что хоть погода по центру осталась). Пользователь теряется и не понимает что произошло. Основное меню нужно оставить, а теги помещать под ним.

Теперь о контенте. Вместо того, чтобы дать пользователю возможность выбрать какую новость почитать, мы попадаем на последнюю добавленную новость (а ожидаем-то попасть в раздел новостей!). То же самое происходит в других разделах. Минус. Интересно, что на сайте о столице с ежемесячным посещением 400+ тыс. пользователей, первая новость которую я вижу — смерть котика от отека мозга с хештэгами #помощь, #смерть, #коты. НО! На странице Наш Киев в фейсбуке эта новость получила 158 лайков/реакций и 39 комментариев, что значительно выше показателей среднего поста на странице. Это говорит о релевантности информации для их ЦА.

В разделах функцию навигации выполняют рубрики и краткая сводка последних материалов, которая расположена под рекламой. Очень неудобно, т. к. у пользователя нет возможности просмотреть все материалы и выбрать тот, который его интересует.

Статьи читать тоже не удобно — много отвлекающих блоков со всех сторон.

В разделе «Власть» интерактивная инфографика ко всем основным новостям — круто. Полезно для пользователя и вызывает желание «поклацать». Возможно стоит добавить более информативные подсказки и подписи к элементам.

В навигации и подаче контента The Village явный лидер. Нашему Киеву стоит изрядно поработать.

Мобильная версия

У «Наш Киев» все прилично и удобно. Только верхнее меню при скролле скачет, непонятно проявляется и пропадает. Это определенно требует исправления.

Боковое меню информативное, помогает пользователю ориентироваться по контенту.

Супер-удобная фича для навигации по разделу — боковая вкладка с материалами по хронологии. Пользователь может быстро пролистать и выбрать то, что его интересует. Молодцы.

В мобильной версии The Village боковое меню наконец-то начало выполнять свою функцию. Статьи с фирменными иконками подаются по хронологии. Ок, но иконки не такие информативные, как картинки.

В этом раунде побеждает«Наш Киев».

Резюме

The Village Украина — новостной сайт с качественными лонгридами. Дизайн и навигация — супер. Читать статьи одно удовольствие. ОЧЕНЬ нравится рекламная политика The Village — нет назойливой, вылетающей со всех сторон рекламы. Ничего не мешает пользователям наслаждаться контентом. Общая оценка — 4,5 балла. Боковое меню и личный кабинет нужно доработать.

Мобильная версия «Наш Киев» — новостной сайт, нацеленный на оперативную подачу информации. Особо порадовала боковая вкладка с перечнем материалов и боковое меню. Десктопную версию нужно серьезно дорабатывать. Видно, что владельцы делают полный упор на мобайл, что неправильно, т. к. значительную часть новостей читают с десктопа на работе. Над качеством контента, по мнению Vintage, стоит поработать, но возможно для ЦА ресурса это «именно то». Оценка мобайл — 5, десктоп — 3-.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео