Корпоративный блог и его влияние на бизнес компании
Чтобы преуспеть в информационном мире, бизнес должен заботиться о своей репутации, выстраивая доверительные отношения с клиентами и обществом. Один из действенных инструментов для этого — корпоративный блог. При правильном использовании он может творить чудеса: стимулировать продажи, формировать имидж и приносить дополнительный трафик на сайт.
Прежде чем завести блог, выявите интересы своей аудитории: в чем будет ценность информации для читателей? Соберите вопросы, которые интересуют потенциальных клиентов, но ответы на которые сложно найти в открытом доступе. Публикуйте в статьях ответы на эти вопросы.
Назначьте ответственного за ведение блога, но этот человек должен быть больше редактором, чем автором. Его задача — собирать интересную информацию со всех отделов компании, мониторить изменения в отрасли, а также находить блогеров среди сотрудников.
Чем больше различных мнений, тем лучше. Людям нравится читать рассуждения определенного человека больше, чем статью от обезличенной компании. К тому же частное суждение сотрудника необязательно отражает политику фирмы.
Преимущество корпоративного блога в том, что его можно вести в неформальном стиле и получать обратную связь от пользователей. Главное — выбрать стратегию позиционирования, то есть определить, какой читатель должен увидеть компанию, прочтя блог.
Затем приступите к действиям: разработайте дизайн, создайте рубрики, установите периодичность заполнения, определите KPI (показатели оценки эффективности ведения блога). Запустите блог и проводите регулярный анализ, используя Google Analytics и здравый смысл. На основании результатов убирайте непопулярные рубрики и придумывайте новые.
Пять причин завести корпоративный блог:
1. Формирование имиджа
Блог содержит статьи экспертов, профессиональные обзоры продукции и вашей отрасли. Вы публикуете отзывы клиентов, репортажи с мероприятий, информацию о наградах, планах и достижениях компании. Проводите различные конкурсы и отвечаете на вопросы. А главное, статьи для блога пишут все сотрудники, начиная от СЕО и до специалиста в узкой области — ваш блог вызывает интерес и несет ценность для читателей.
Вы создаете имидж
2. Стимулирование продаж
Блог читает целевая аудитория, завоевав доверие которой, вы получите клиентов. Публикуйте в блоге информацию о новых товарах и услугах, но пусть это будут обзоры, а не прямая реклама.
Хороший пример — блог LG. В нем публикуются обзоры технических новинок. Качественные фото, живые описания — и вы уже хотите протестировать новинку, а прочтя комментарии под постом, купить ее.
3. Получение обратной связи
Значение комментариев сложно переоценить, часто они бывают информативнее, чем сама статья. Даже негативные комментарии очень полезны. Пусть их лучше публикуют у вас в блоге, чем по всему Интернету. Так вы моментально узнаете о проблеме и сможете устранить ее, повысив качество обслуживания. И тем самым превратите недовольных клиентов в промоутеров компании.
Также это прекрасный инструмент для проведения опросов. Вместо того чтобы собирать
Читатели будут рады помочь, и вы еще раз покажете, что цените их мнение.
4. Привлечение трафика
Блог — это бесплатный инструмент для
А новые комментарии к статьям также положительно влияют на продвижение статьи: они индексируются поисковыми системами и добавляют актуальности странице.
5. Ваше собственное СМИ
Если о вас мало пишет пресса — не проблема, напишите о себе сами. Популярный блог — это полноценное СМИ, которому доверяют и которое цитируют.
К тому же он поможет выстраивать отношения с прессой. Найдя статью в вашем блоге по нужной теме, журналист может обратиться за комментарием к ее автору.
Если о вас появилась негативная информация, вы всегда сможете опубликовать ответ или опровержение в блоге. Ваш источник информации достовернее — это мнение из первых уст.
Правильно используйте блог, и вы получите гарантированный результат.
Нателла Озова, PR-менеджер SEO—Studio
Юрий Сукач, руководитель отдела аналитики SEO—Studio