23 Июл 2007, 10:24

«Корбина Телеком» нашла 3G в телевидении

«Корбина Телеком» нашла 3G в телевидении

«Корбина Телеком» не смогла получить лицензию на оказание услуг сотовой связи 3G, но первой в России запустила в коммерческую эксплуатацию услугу платного телевидения на базе Microsoft TV — решения третьего поколения для IPTV.

Компания намерена бороться не только за качество своих услуг, но и за качество абонентской базы, поэтому ее вполне удовлетворит подключение 5 тыс. квартир до конца этого года. Ожидаемое ARPU от услуги — $12, впрочем аналитики считают, что достичь такого показателя компании будет проблематично.

Компания «Корбина Телеком» начала предоставлять в Москве услугу платного телевидения на основе Microsoft TV — решения для IPTV третьего поколения, обладающего более высоким качеством «картинки». В декабре начнется внедрение услуги в Санкт-Петербурге, а в течение 2008 г. компания придет с ней еще в 30 городов. Инвестиции в проект руководство «Корбины Телеком» оценивает в $12 млн., окупиться они должны в течение 3 лет.

«Мы могли бы внедрить услуги платного телевидения больше года назад, но специально ждали, пока будет готово решение третьего поколения, — рассказал генеральный директор «Корбины Телеком» Александр Малис. — Теперь мы первыми внедряем его в России».

Подключение к новой услуге можно будет осуществить по уже проведенному в квартиру кабелю «Корбины Телеком» с помощью коммутатора, который предлагается бесплатно. Но для просмотра телепрограмм необходимо приобрести специальную приставку Motorola с жестким диском 160 ГБ стоимостью 6950 руб. или без жесткого диска за 4300 руб. Устройства могут быть взяты и в аренду — за 230 и 140 руб. в месяц соответственно. В дальнейшем в «Корбине» пообещали расширить ассортимент приставок от других вендоров.

Стоимость базового пакета платного телевидения из 56 каналов составит 140 руб. в месяц. В августе будут предложены два новых пакета — «Расширенный» (99 каналов за 250 руб. в месяц) и «Премиальный» (более 110 каналов за 400 руб. в месяц).

Любой абонент «Корбины Телеком» сможет воспользоваться услугой «Видео на заказ». Как сообщил Александр Малис, в каталог услуги ежедневно будут добавлять 30 фильмов. Таким образом, через несколько месяцев будет сформирована видеотека, содержащая более 5 тыс. фильмов. А обладатели приставок с жестким диском смогут программировать запись телепередач на большинстве известных каналов в необходимое время и просматривать записанное видео, когда есть возможность.

Услуга «Видео на заказ» позволит абонентам пользоваться расширенным поиском фильмов и передач в каталоге и заказывать выбранный видеоконтент в формате DVD или HDTV за небольшую плату. Пользователь сможет просматривать понравившийся контент неограниченное число раз в течение суток, заплатив от 1 до 60 руб. в зависимости от категории контента. Оплата будет происходить с помощью пульта управления пользователя, совмещенного с его аккаунтом. По словам г-на Малиса, ведутся переговоры о том, чтобы ряд новых фильмов пользователи «Корбины» могли смотреть в день премьеры. Правда, за такой контент придется отдавать по 300-400 руб. Что касается защиты контента от пиратства, то в этом должна помочь технология DRM от Microsoft.

«Мы никогда не старались прийти на рынок и, быстро сняв с него "сливки", рапортовать о большом количестве подключенных абонентов, — говорит Александр Малис. — Для нас важно не сколько абонентов у нас будет, а какие они будут. Поэтому до конца этого года нас устроит подключение 5 тыс. квартир». В дальнейшем в «Корбине Телеком» рассчитывают на более быстрый рост. К концу 2008 г. планируется подключить 45 тыс. домохозяйств, к концу 2009 г. довести их количество минимум до 130 тыс., а в дальнейшем компания надеется увеличить абонентскую базу до 300 тыс.

Что касается ARPU от новой услуги, то пока «Корбина» заложила достаточно консервативный прогноз — $12. «Но мы очень надеемся, что ежемесячный доход с одного абонента будет выше», — подчеркнул г-н Малис.

Оптимизм гендиректора «Корбины Телеком» не разделяет старший аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. По его мнению, добиться ARPU в $12 компании будет очень сложно. «Абоненты не привыкли тратить много денег на телевидение, их тяжело заставить покупать много контента, — говорит г-н Анкилов. — К тому же на рынке много недорогого пиратского контента на различных носителях». Но специалист признает, что предлагаемая в рамках IPTV услуга «Видео на заказ» будет способствовать привлекательности компании в глазах абонентов, поддержит общие доходы «Корбины Телеком», а в перспективе повлияет на их рост.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео