24 Фев 2009, 15:21

Кому регионы? Недорого

Издатели региональной прессы прогнозируют сохранение объемов рекламы в 2009 году на уровне 2008 года. Рекламодатели сомневаются и не очень охотно идут в регионы

Кому регионы? Недорого

Издатели региональной прессы прогнозируют сохранение объемов рекламы в 2009 году на уровне 2008 года. Рекламодатели сомневаются и не очень охотно идут в регионы.В конце февраля состоялся круглый стол Рекламодатели — рекламные агентства — региональные СМИ. По мнению издателей региональной прессы, местные СМИ, в отличие от общенациональных, не только не просядут, но и смогут заработать во время кризиса. «Местная пресса всегда пользовалась большей популярностью в регионах, чем общенациональная. В 2008 году, например, региональная пресса заработала в целом 530-591 млн. грн., что на 31-64% больше показателей 2007 года», — говорит Олег Горобец, специалист по связям с инвесторами корпорации РИА. По словам Сергея Чернявского, исполнительного директора издательства Пронто-Киев (Aviso), условием коммерческой стабильности региональных изданий является соединение информационного контента и рекламных объявлений. «Сlassifieds всегда будут востребованы, в отличие от макетной, имиджевой рекламы», — предполагает Сергей Чернявский. Несмотря на эти оптимистические (для сравнения: общий прогноз по прессе показывает падение рынка на 20-45%) прогнозы, круг рекламодателей региональной прессы не очень широк и ограничивается, в основном, местными производителями товаров и услуг. «Наши рекламодатели — это исключительно локальные игроки с не очень большими бюджетами», — говорит Ирина Кучер, директор по рекламе информационно-развлекательной газеты Событие (г. Днепродзержинск). По словам представителей рекламных агентств, узкий круг рекламодателей локальной прессы обусловлен чрезвычайно высокой стоимостью СРТ региональных изданий. «Рекламная кампания, спланированная из пула региональных изданий, более эффективна, чем аналогичная из национальных. Аудитория одного номера местного СМИ намного выше, чем у общеукраинских изданий, но она обходится намного дороже», — говорит Наталья Мироненко, руководитель РА PPN Ukraine. Кроме высокого СРТ, боязнь и нежелание национальных рекламодателей идти в региональную прессу также обусловлена отсутствием четких правил ценообразования размещения рекламных материалов в местных СМИ. «Большинство региональных СМИ не имеют четкого прайса — для одних рекламодателей одна цена, для других — другая, для агентства — третья. Дикие скачки и отсутствие стандартов ценообразования не вызывают доверия у рекламодателя, и он не идет в регионы», — отмечает Зоряна Якимчук, генеральный директор рекламного агентства Медиа-Регион. Еще одной причиной низкого интереса общенациональных рекламодателей к региональной прессе представители баинговых агентств назвали отсутствие данных о рынке. «Нам приходится буквально отслеживать волны TNS, чтобы знать, что и как предлагать рекламодателю. К сожалению, региональная пресса до сих пор не имеет толкового, понятного каталога, классификатора, рубрикатора для упрощения работы», — говорит Наталья Мироненко.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео