30 Янв 2008, 13:04

Кому на рынке труда жить хорошо

Кому на рынке труда жить хорошо

Маркетологи и PR-специалисты были третьими по дороговизне оплаты труда в 2007 г. — после IT-специалистов и менеджеров по продажам. Среднее зарплатное предложение в декабре 2007 г. в сегменте маркетинга и PR, по данным портала rabota.ua, составило $800.

В какой-то степени такой результат парадоксален, ведь это профессиональное направление — одно из наименее дефицитных. По данным портала headhunter.com.ua, в области «Маркетинг/Реклама/PR» сконцентрировано около 12% всех резюме соискателей. Это второе место после позиции «Продажи». Хотя в структуре спроса «Маркетинг и связи с общественностью» занимают лишь пятую строку.

 

Секрет успеха — в уровне подготовки и компетентности соискателей. К примеру, английским языком свободно владеют 40% претендентов, в то время как среди финансовых специалистов (для которых знание иностранных языков не менее важно) таких не более 20%. Маркетологи и пиарщики соответствующе себя и оценивают: в третьем квартале рост их зарплат был самым стремительным — 23%, что во многом пояснялось отдельными высокими предложениями для политических PR’щиков.

 

В будущем, по мнению руководителя отдела маркетинга Международного института бизнеса Андрея Прокопенко, будет расти спрос на специалистов в сферах управления маркетингом, исследований рынков и аналитики. «Своё влияние окажет и мировая тенденция увеличения доли Интернет-трейдинга, в этом сегменте будет наблюдаться устойчивый рост. В сфере PR будет расти спрос на специалистов в области Investor Relations», — прогнозирует маркетолог.

 

По данным портала headhunter.com.ua, средний уровень зарплат, предлагаемых работодателями в 2007 г., составил: бренд-менеджер — $1300, менеджер по маркетингу — $1200, менеджер по связям с общественностью — $950, менеджер по рекламе — $650, аналитик (маркетинг) — $800, копирайтер — $700.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео