17 Май 2012, 08:56

Киевские контакт-центры идут в регионы

Киевские контакт-центры идут в регионы

Один из крупнейших аутсорсинговых контакт-центров (АКЦ) Direct Call открыл новую площадку в Виннице. По мнению экспертов, сохраняется тенденция миграции контакт-центров из столицы в регионы, а конкуренция на этом рынке заключается не столько в борьбе за клиента, сколько за человеческий ресурс — грамотных и активных студентов, которые составляют 99% сотрудников АКЦ.

 

На Украину сейчас пристально смотрят крупнейшие иностранные потребители услуг АКЦ — американские, европейские и российские компании. Но большинство украинских АКЦ не имеют возможности быстро увеличивать масштаб своих операций. Это в значительной мере организационные и технические проблемы, но на первом месте — проблема дефицита кадров.

 

«На сегодняшний день в отрасли нет проблемы обеспечения заказами. Но есть проблема с наличием достаточного количества образованных молодых людей, готовых работать за адекватные  деньги», — уверен президент Украинкой ассоциации директ маркетинга (УАДМ) Валентин Калашник, — «Перемещение площадок АКЦ в регионы — хорошая иллюстрация борьбы за человеческий ресурс».

«Развивать площадки в Киеве неперспективно из-за высоких издержек. И вопрос не в высоких арендных ставках — вопрос именно в человеческом ресурсе. Многие региональные центры Украины имеют хороший потенциал для развития контакт-центр-проектов. Это Симферополь, Черкассы, Житомир, Львов. Мы остановили свой выбор на Виннице. По качеству персонал в  регионах не менее грамотен, чем в Киеве, но явно более мотивирован на работу», — отмечает руководитель Direct Call Анна Зинчук.

 

Стоит отметить, что в Киевском регионе сейчас сосредоточено наибольшее количество площадок и персонала. Так по данным совместного исследования Всеукраинской ассоциации контакт-центров (ВАКЦ) и Украинской ассоциации директ Маркетинга (УАДМ) на конец 2010 года по Украине действовало 65 площадок аутсорсинговых контакт-центров. 39 из них расположено в Киеве и Киевской области, 26 — в регионах. В отрасли занято порядка 4 тысяч операторов и около тысячи человек руководящего и обслуживающего персонала.

 

Результаты работы отрасли АКЦ по итогам 2011 года станут известны уже в июне, однако, по мнению аналитиков ВАКЦ и УАДМ, тенденции к миграции контакт-центров из столицы в регионы и увеличению персонала за счет их жителей будут только усиливаться.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео