Каким будет бюджет на SMM в 2011 году
В следующем году 80% компаний со 100 или большим количеством сотрудников планируют использовать инструменты продвижения в социальных медиа, что немного больше по сравнению с 73% в 2010. Таковы выводы последнего исследования eMarketer, сообщает adage.
Несмотря на эти показатели, большинство маркетологов по-прежнему не имеет представления о том, сколько средств им нужно выделить на социальные медиа.
Во-первых, это происходит потому, что у многих до сих пор нет четкой стратегии — кто и чем именно занимается в направлении SMM. Какая ответственность лежит на штатных специалистах, что передать на аутсорсинг агентству, что можно доверить фриленсерам.
Во-вторых, проблема в том, что до сих пор остались те, кто уверен, что продвижение в социальных сетях, это бесплатно. Тем не менее, эксперты уже устали повторять, что бесплатно лишь само размещение (и то не всегда), но есть масса других затрат, связанных с SMM.
Тем не менее, eMarketer сообщает, что все-таки маркетологи (США) планирую увеличивать SMM бюджеты в следующем году. В глобальном исследовании, выполненном поисково-маркетинговой компанией SEOmoz, более 9.000 респондентов заявили, что их бюджет на аутсорсинговый маркетинг в социальных медиа был нулевым. Только 2.9% сказали, что потратили более $5,000 в месяц.
С другой стороны, есть исследования Altimeter Grouр, которая опросила 140 стратегов по социальным медиа крупных корпораций. Треть опрошенных отметила, что их компании потратили в 2010 году от $100,000 до $500,000 в 2010, а 23% имели бюджет $500,000 и больше. Эти компания являются лидерами по активностям в социальных медиа. Исследование показывает, что маркетологи тратят от 4% до 11% своих он-лайн маркетинговых бюджетов на социальные медиа.
Анна Коросташовец