01 Июл 2011, 10:43

Как выбирали Каннское Гран-При

Как выбирали Каннское Гран-При

 

Немного внутренней кухни Каннских Львов от члена жюри Film Lions.

 

Марк Хэррикс, исполнительный креативный директор JWT Sydney, вернувшись из Канн, где он входил в жюри Film Lions, подробно рассказал о том, как происходил весь процесс и почему Гран-При присудили именно «Write The Future» Nike.

 

— Мы выбирали Гран-При из четырех претендентов. Nike «Write the Future», Puma «After Hours Athlete», Chrysler «Detroit» и «Dead Island».

Возможно, вы задаетесь вопросом, почему в этом списке не было «Маленького Дарта Вейдера» для VW ? Все очень просто. Я думаю, что жюри решило, что продавать машину, выделяя всего одну ее функцию, недостаточно для того, чтобы оказаться на вершине. Я знаю, что это звучит жестко, и так поступают везде в рекламе, но может быть в этом и дело. Этот ролик был бесспорно золотым и полюбился каждому в жюри, но мы почувствовали, что это не Гран-При.

 

Из этих четырех мы выбрали два, Dead Island и Chrysler «Detroit» отсеялись. Оба этих ролика великолепны, каждый по своему. Нам полюбился Крайслер, но мы даже не спорили, что он не может быть номером один. Зато много спорили по поводу «Мертвого Острова». Аргументом «за» было то, что он прекрасно выполнен, в нем сильная история, которая действительно заставляет людей испытывать эмоции при просмотре, и он четко попадает в геймеров, которые любят быть вовлеченными в процесс. Аргумент «против» — это же просто трейлер игры. Жюри пришлось извлечь ролик для Gears Of War, сделанный несколько лет назад, и сравнить. Вероятно, это и было причиной того, что при очередном голосовании некоторые из нас изменили свое мнение и проголосовали против.

 

В результате мы выбирали между «Write the Future» и «After Hours Athlete». Два восхитительных видео из одной и той же товарной категории — вот это сражение! После горячих дебатов о том, какой же из них лучше, президент жюри Тони Гренджер (Y&R Worldwide) решил, что мы должны посмотреть их снова, один сразу за другим. И проголосовать анонимно на листе бумаги без всяких обсуждений. Для победы ролик должен был набрать 14 голосов (то есть две трети — Film Lions судило 22 человека). И если будет набрано всего 13 голосов за какую-то из работ, то у Тони есть право на дополнительный голос.

 

Я думаю, что когда вы смотрите эти два ролика подряд, Nike ощущается чем-то большим, нежели Puma. Я больше был на стороне «After Hours Athlete», но совсем не намного. Мне понравилось, как они создали и дали название пространству для игры и поместились аккурат между Adidas и Nike. Как бы то ни было, я не думаю, что могут быть какие-то разногласия относительно того, что именно «Write The Future» является лучшим роликом года.

 

Что же касается работы жюри вне выбора Гран-При, то у нас была довольна мудрая система, которая идеально работает, когда у тебя так много работы. Сначала мы выбрали шорт-лист простым «да-нет», а затем переголосовали по всем работам шорт-листа анонимно, используя пульты. Если работа была достойна только остаться в шорт-листе, нужно было нажимать кнопки от 1 до 3. От 4 до 6 — вероятно лев, от 7 до 9 — бесспорно лев. В результате мы получили определенное количество баллов для каждой заявки, работы выстраивались во внутренний рейтинг внутри своей категории, а уже затем мы сели как Организация Объединенных Наций и начали дискуссию. Конечное решение принималось после поднятия рук.

У каждого из нас было право вернуть одну работу обратно на обсуждение и голосование. После определения финалистов мы голосовали за золото, серебро и бронзу. Неплохое правило — если в первый раз голосование завершилось за «металл», то переголосовывать в таком случае за шорт-лист было запрещено. Это стало причиной очень аккуратного и вдумчивого подхода жюри к выбору достойных работ, особенно при голосовании на золото и серебро.

Экзекьюшен имеет огромное значение, у него огромные заслуги в том, что ролик получается великолепным. Идея также важна, но без соответствующего исполнения она далеко не уйдет. Два ролика Heineken идеально иллюстрируют это: у обоих одна и та же идея, но тот, что получил золото, сделан гораздо лучше и продуманней, чем «бронзовая версия».

 

Две жемчужины обсуждения, на мой взгляд, ролик «Braids» H2OH! Drink и  кампания для спрея Otrivin. Обе работы каждый раз встречались здоровым жюрейским смехом.

 

 

 

Ролики, которые были претендентами на Гран-При Канн 2011:

 

Nike «Write The Future»

 

 

Puma «After Hours Athletes»

 

 

Chrysler «Detroit»

 

 

Dead Island

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео