05 Мар 2014, 13:05

Как украинцы смотрели ТВ во время акций протеста и как это повлияло на позиции каналов

Как украинцы смотрели ТВ во время акций протеста и как это повлияло на позиции каналов

События, происходящие в Украине, затрагивают все без исключения сферы жизни и бизнеса, среди которых медиа — не исключение. Как менялось телесмотрение, не только в целом, а и по регионам, почему так происходило и что ожидать в будущем,  проанализировали эксперты коммуникационного медиа агентства UM (Группа АДВ Украина).

 

Говоря обо всей Украине, можно сделать вывод, что аудитория стала больше уделять внимание информационным каналам и программам, чем это было раньше. Как результат — наблюдается падение доли развлекательных телеканалов.

Так, проанализировав результаты телесмотрения за январь-февраль 2014 г.*, можем отметить, чтовыросла доля телеканала "1+1" с 11,9% до 12,5% (на 8-9 неделях)—ввиду увеличения количества новостных выпусков. Также, выросла доля новостных телеканалов "5 канал" с 1,7% до 7,3% на 8-ой неделе и 5,1% на 9-ой неделе. "24 телеканал" также вырос с 0,37% до 2,58% на 8-ой неделе и удерживал долю в размере 1,52% на 9-ой неделе. Такой рост смотрения новостного контента произошел ввиду высокого интереса населения к событиям, происходящим в Украине. Важно отметить, что вследствие трансляции "Громадського телебачення" на частоте УТ-1 доля канала достигла уровня 1,8%, чего не наблюдалось на протяжении последнего года. Подобный рост долей информационных каналов также наблюдался на протяжении четвертой недели, когда обострилось противостояние в центре Киева.

 

В то же время, наблюдается снижение долей телеканалов "Интер" и "ТРК Украина".Потеря доли телеканалами"Интер" и "ТРК Украина" обусловлена тем, что аудиторияменьше уделяла внимание развлекательному контенту (сериалы, художественные фильмы, ток-шоу) и перетекала на новостные каналы, чтобы быть в курсе последних событий:  "5 канал", "24 канал", а также "1+1", который увеличил количество новостных выпусков в эфире.

 

Проанализировав цифры в разрезе областей, можно сказать, что такая динамика актуальна практически для всех, в т.ч. и восточных, областей Украины.

 

Наиболее интересным фактом, на наш взгляд, является стремительный рост доли регионального крымского телеканала "ATR" на прошлой неделе (24.02.14-02.03.14) — доля "ATR"достигла более 6%, что позволило каналу приблизиться к "СТБ", обойдя  "5 канал", "ТРК Украина" и "Новый канал", и в результате войти в топ-5 каналов в Крыму. Логично предположить, что  данный скачок произошел за счет повышения интереса крымчан к событиям, происходящим в регионе.За весь прошлый 2013 год телеканал "ATR" не достигал подобных результатов.

 

"Высокий интерес к новостным каналам и сюжетам имеет временный характер. События, которые происходили на протяжении последних недель, не могут продолжаться долго. Как только они закончатся,и жизнь украинцев вернется в нормальное русло, интерес аудитории опять будет направлен на развлекательные программы. Думаю, мы ощутим это уже в течение нескольких недель. Телесмотрение каналов стабилизируется и вернется к тому уровню, который был до начала акций протеста"- говорит Виктор Шерстюк, генеральный директор UM (Группа АДВ Украина).

 

 

* Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат ИТК, предоставлены Nielsen Ukraine. Данные рассчитаны для ЦА: вся Украина 18-54, период — 01.01.2014 — 02.03.2014. Данные предоставлены по показателю shr%(Share) — процент зрителей, смотревших событие/ТВ канал, от общего их количества в заданный период времени. 

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео