27 Июл 2010, 12:02

Как работают мошенники в SEO?

Как работают мошенники в SEO?

 

Рекламный рынок в интернете густо усеян подводными камнями и имеет множество малоизвестных нюансов. Являясь быстроразвивающимся, рынок услуг раскрутки и продвижения, как следствие, привлекает мошенников, не стесняющихся обмануть своих клиентов.

 

Вот несколько схем, по которым «работают» такие компании:

  1. Продвижение сайтов клиентов по запросам, популярность которых крайне низкая
  2. Например, для интернет-магазина мягкой мебели: «мягкая мебель комплектующие», «мягкая мебель диваны угловые», «эксклюзивная мягкая мебель».

    Такие запросы называют «низкочастотными», они используются в поисковом продвижении, но не могут быть показателем эффективной работы. Рано или поздно клиент понимает это: несмотря на первые места в поисковой выдаче (по этим запросам), клиент не получает главного — притока целевой аудитории на свой сайт. Зачем нужна раскрутка сайта? Не для «первых мест в выдаче», нет. Перед оптимизаторами стоят четкие маркетинговые задачи, главной из которых является привлечение притока потенциальных клиентов, и, как следствие, увеличение продаж при помощи сайта. Первые места в поисковых системах по непопулярным запросам с такой задачей не справляются. Выброшенные деньги и потерянное время — вот результат такой «работы»

  3. Продвижение сайта клиента по запросам с высокой популярностью, но низкой конкуренцией
  4. Такие запросы не имеют к тематике проекта никакого отношения — обычно это развлекательные и некоммерческие запросы типа «бесплатное видео», или «скачать бесплатный софт».

    В случае такого «продвижения» количество посетителей станет больше, но клиентов больше не станет. Все дело в качестве аудитории — ведь десять тысяч человек, пришедших на сайт в поисках бесплатного видео, совсем не заинтересованы в покупке, например, мягкой мебели.

    Интернет-маркетинг работает на качественную аудиторию. Ну а оптимизаторы-мошенники работают только ради своей выгоды, накручивая бесполезную для вашего ресурса посещаемость.

  5. Использование накрутки посещаемости без участия людей
  6. Например, мошенники могут использовать сеть зараженных компьютеров Ботнет. Цель мошенников — показать клиенту, что сайт посещаемый: для этого они могут установить на сайт несколько простых «кнопок», на которых отображается статистика посещений. Зараженные вирусом компьютеры сами заходят на «продвигаемый» сайт, в то время как незадачливый владелец компьютера даже не догадывается об этом. Такой обман легко проследить, установив на сайте сервис статистики Google Analytics. Этот сервис позволяет проследить географию пользователей, зашедших на сайт. Именно география выдает автонакрутку — зараженные компьютеры любят заходить из Индии, Канады, Испании, Таиланда или Бразилии.

  7. Привлечение нецелевой аудитории при помощи создания на сайте страниц, не имеющих отношения к тематике сайта
  8. Создаются развлекательные разделы и сайт раскручивается по популярным, но некоммерческим запросам. Нецелевые странички являются сугубо развлекательными и прирост качественной аудитории не дают. «Оптимизаторы» пользуются тем, что клиенты не понимают всех тонкостей интернет-маркетинга. Мошенники внушают клиентам, что для сайта самое главное — это посещаемость. Между тем, интернет-магазин бытовой техники с посещаемостью 200 человек с поисковых систем по запросу «бытовая техника» и прочим тематическим запросам продаст товара гораздо больше, чем магазин, который имеет 1000 человек в сутки по различным развлекательным запросам.

  9. Схема под названием «кольцевой обмен ссылками» — «кольцевой обман»
  10. Схема просто поражает своей наглостью.

    Клиенту за смешную сумму предлагают продвинуть сайт по «новой и современной схеме», с использованием «кольцевого обмена ссылками». Мошенники утверждают, что эта супер эффективная схема позволяет добиться отличных позиций за небольшие средства и, якобы, так уверены в результате, что предлагают расплатится по завершению работ, и, если результата нет — клиент ничего не платит. Единственным условием является размещение посторонних ссылок на сайте клиента (для того самого «кольцевого обмена»).

     

Ну а что происходит на самом деле?

 

А на самом деле «оптимизаторы» даже и не думают заниматься продвижением сайта клиента. Они просто размещают на чужом сайте чужие же ссылки и зарабатывают на этом деньги.

 

Поразительно, но у таких «оптимизаторов» тоже есть клиенты, и, наверное, они будут всегда — ведь это очень дешевое «продвижение сайта».

 

Естественно, большая студия такого себе не позволит — репутация дороже. Такого рода мошенничество чаще всего процветает в совсем небольших конторах, штат которых состоит из одного-двух человек. Ничем кроме цены такая «студия» привлечь клиента не может. Но тем не менее, и одного этого аргумента для некоторых клиентов хватает. В результате — потерянные средства и потраченное время.

 

Нам остается только пожелать быть бдительными и доверять свои проекты только хорошо зарекомендовавшим себя студиям, с реальными клиентами и реальными результатами.

 

Сергей Драненко, руководитель отдела по работе с клиентами компании Netpeak 

 



Расскажите друзьям про новость

Новое видео