Как компании ощутили финансовый кризис (опрос)
Белорусские специалисты отмечают, что рынок труда находится в полосе неопределенности, кризис успел затронуть практически каждую компанию. Он проявился во многих аспектах — основные из них мы попробовали выявить в результате очередного ТОП-Опроса.
Результаты опроса: как ваша компания ощутила на себе последствия мирового финансового кризиса?
Очевидно, что самым больным местом этого кризиса является падение покупательской способности — именно это подтвердил наш опрос. Естественно, все остальные пункты — вытекающие из этого последствия. Кроме последнего… То, что столь значительная часть компаний еще не почувствовала на себе влияние кризиса, может говорить либо о том, что они работают в сферах, которым никакая рецессия не страшна (например, пищевая промышленность) либо о том, что сами респонденты еще не знают о том, что происходит. Как ни странно, но таких компаний не так уж и мало. Примерно одинаковое количество голосов «набрали» такие непопулярные меры как «сокращение заработной платы» и, собственно, «сокращение персонала». В этой же категории — отмена «бонусов и премий».
В России
Подобный опрос был проведен и среди посетителей одного из крупнейших профессиональных сайтов России. Вот, что показал он.
Как видим, результаты не сильно отличаются от наших. Разве что «оптимистов» немного больше. Хотя, тут смотря с какой стороны глянуть…
Анекдот в тему:
Пессимист: Все, хуже уже не будет
Оптимист: Будет, будет…