16 Июн 2011, 06:09

Юний Давыдов о маркетинговых войнах украинских фестивалей

Юний Давыдов - основоположник провокационного маркетинга, основатель R&I GROUP (Россия) - недавно побывал в Украине. Известный провокатор приехал по приглашению организаторов Дней Диалог Маркетинга 2011,

Юний Давыдов о маркетинговых войнах украинских фестивалей

Юний Давыдов — основоположник провокационного маркетинга,  основатель R&I GROUP (Россия) — недавно побывал в Украине. Известный провокатор приехал по приглашению организаторов , выступил с докладом, тема которого держалась в секрете вплоть до старта выступления, и поработал в составе жюри премии . Свои впечатления об уровне работ, фестивалей и креатива Юний рассказал в интервью MMR.

 

 

Юний, вы профи провокационного маркетинга. Если бы организаторы Дней ДМ попросили вас создать кампанию для продвижения фестиваля в 2012 году, вы бы согласились? Или для рекламы столь мирного события ваши «боевые провокации» не уместны?

 

Это ДиректХит — мирное событие? Знаете, я тут чужак, заезжий гастролер. Пришел-выступил-ушел. Поэтому мне проще называть вещи своими именами. Обстановка, в которой проводился ДиректХит, это самая настоящая война.

 

 

По неведомым для меня причинам все три отраслевых события Украины были организованы практически одновременно — КМФР, Дни ДМ и Marketing Jazz. Три фестивальных события разрывают на части одну и ту же аудиторию, стараются переманить к себе агентства, журналистов, спикеров. Но такая ситуация рынку только на пользу.

 

В чем она заключается?

Просто мы все так устроены: обычная, мирная мотивация «качественно делать работу, спокойно развиваться и достойно зарабатывать» гораздо слабее, чем мотивация «любой ценой задавить конкурентов и всему миру доказать, что я — круче всех!» Ради этой бескомпромиссной цели мы мобилизуем все силы. И зачастую создаем гениальные фишки.

 

Как вам рекламная кампания 12-го КМФР «Победить нельзя оправдаться»?

Тонко, трендово, провокативно. Не знаю, как обстояли дела с организацией «киевскогоодесского», но по части self promo КМФР рулит. И конкурентам придется всерьез напрячься, чтобы в 2012 году придумать такие же классные, агрессивные и веселые трюки.

 

Вы могли бы в качестве примера предложить свою «мегаидею» по организации рекламного фестиваля?

Нема питань! Правда, что-то я сомневаюсь, что организаторы отважатся на подобное.

 

Организация любого рекламного феста неизбежно связана с кучей факапов и косяков. Особенно это заметно на церемониях награждения! Они обязательно начинаются с часовой задержкой, экраны гаснут, компы виснут, свет-звук не включаются, ролап висит криво, к финалу церемонии половина гостей теряется в курилках и т.д. А через пару дней после завершения в рекламных форумах и блогах стабильно возникает куча злорадных, гаденьких комментов в стиле: «Фу, как же они опять облажались, позорище! Креатив никакой, жюри продажное, а организация самая отстойная из всех!» Потом организаторы лениво отбрехиваются в стиле: «Да сами вы козлы, а мы не виноватые! Попробовали бы за такие гроши что-нибудь сделать!» И так из года в год…

 

Надо делать ШОУ КОСЯКОВ! Если проблему невозможно скрыть, надо ее подчеркнуть и довести до абсурда! Просто организаторам фестиваля нужно первыми признать, обозначить и высмеять эту вечную проблему — пусть вообще все на церемонии состоит из типичных, родных, любимых факапов!

 

Тот, кто сделает это первым, войдет в историю рекламных фестивалей. Но, разумеется, если уж делать подобное шоу, то делать безупречно. Шоу Косяков придется репетировать и готовить всерьез, как полноценный бродвейский мюзикл.

 

Юний, у вас огромный опыт участия в самых различных отраслевых ивентах СНГ, Европы, США. Что скажете о прошедших Днях ДМ в Украине?

Скажу, что 27 мая 2011 года на финальной церемонии конкурса Директ Хит произошло кое-что очень странное. Я наблюдал настоящее чудо. Эта церемония была по-настоящему мощной, модной и классной, но самое удивительное…

 

Знаете, в какой-то момент я вдруг почувствовал себя дико некомфортно, словно человек, который лишился тени. И наконец-то с изумлением понял.

 

В организации этого события не было тех традиционных ошибок и косяков, о которых я только что вам рассказывал. Представьте себе — ни одного! Это нонсенс.

 

Какие тенденции вы бы выделили, наблюдая и являясь участником отраслевых мероприятий?

Есть новый тренд! Последние несколько лет в конкурсных программах фестивалей появляется все больше нестандартных работ, которые всерьез осложняют жизнь жюри. С одной стороны, эти работы производят на нас неизгладимое впечатление и безумно нравятся зрителям. С другой, они категорически не укладываются в существующие номинации, и совершенно непонятно, как их оценивать. Поэтому зачастую эти работы остаются за кадром, не получают высоких наград. Ну, разве что какой-нибудь левый «Приз зрительских симпатий»… Но ведь так нельзя, ведь речь-то идет о крутейших инновациях, об уникальных рекламных идеях!

 

А проблема в том, что современный маркетинг — это наука, которая развивается слишком уж быстро. На наших глазах в рекламном ландшафте происходят великие тектонические сдвиги: радикально меняется сама суть рекламы, ее место, задача и функция.

 

И фестивали элементарно не поспевают за этим стремительным процессом. Необходимо постоянно тюнинговаться, отслеживать новейшие тренды, ежегодно менять номинации, добавлять инновации и «убивать» те, в которых уже все закостенело.

 

В премии Direct Hit тоже была подобная «спорная» работа?

Несколько! Например, «Книги-освежители» — прикольный кейс агентства «Восход» из Екатеринбурга. Ну просто чума, а не кейс!

 

Да только вот эти «Книги-освежители» не имеет никакого отношения к ДМ. А что тогда? Может, промо-кампания? Нет. Медийная реклама? Конечно, нет. Ambient media? Вряд ли. Наружка? Тоже мимо. Но если крутая идея не укладывается ни в одну из существующих номинаций — это просто означает, что организаторы фестиваля отстали от жизни. Специально для работы «Восхода» мы придумали номинацию под названием «Вне номинаций».

 

И подобных творений все больше, это уже те самые исключения, которые создают новое правило. На самом деле организаторам фестивалей нужно не чураться этих «неудобных» кейсов, а охотиться за ними, награждать их, обсуждать, ставить в пример, пиарить.

 

Тот фестиваль, который первым оседлает этот тренд и создаст номинации для подобных работ, он задаст планку, «снимет сливки», получит интереснейший контент, привлечет внимание СМИ и утрет нос конкурентам…

 

Короче, я с интересом жду продолжения украинских фестивальных войн в 2012 году. Надеюсь, организаторам не удастся помириться и расслабиться, так что мы еще поучаствуем в этих жестоких, азартных и творческих боях. 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео