03 Июн 2013, 11:56

Юлия Шилова, modnaKasta: ЦА наших сообществ — plaza girls, домохозяйки и молодые мамы

Юлия Шилова, руководитель отдела маркетинга modnaKasta, рассказала о том, как в их компании используют возможности этого канала коммуникаций и как он влияет на продажи*.

Юлия Шилова, modnaKasta: ЦА наших сообществ — plaza girls, домохозяйки и молодые мамы

Социальные сети как канал продвижения — естественный выбор для предприятий электронной коммерции. Юлия Шилова, руководитель отдела маркетинга modnaKasta, рассказала о том, как в их компании используют возможности этого канала коммуникаций и как он влияет на продажи*.

 

Какие каналы маркетинговых коммуникаций вы используете?

Для любого e-commerce-проекта интернет — ключевой канал продвижения. Здесь modnaKasta не исключение. Кроме того, осенью 2012 года мы первыми из интернет-магазинов одежды и обуви вышли со всеукраинской ТВ-кампанией.

 

Какую роль в ключе продвижения в интернете вы отводите социальным сетям?

Для modnaKasta социальные сети решают две задачи: привлечение трафика на сайт через рекламные размещения в «Одноклассниках», «ВКонтакте» и Facebook и развитие брендового сообщества в Facebook и «ВКонтакте». Мы видим потенциал в соцсетях в качестве рекламного источника, но на сегодняшний день они проигрывают Google Adwords и e-mail-рассылке — по охвату и стоимости.

Большая часть работы с сообществами заключается в контентной работе. У наших сообществ есть три ключевые задачи:

1. Имидж — создание доверия к бренду и укрепление позиционирования «Большие скидки на модные бренды». Мы предоставляем релевантный нашей ЦА контент о моде и стиле. При этом доля уникального контента постоянно увеличивается.

2. Работа с клиентами — в соцсетях у нас работает поддержка клиентов, и любой клиент может получить интересующую его информацию, не выходя за пределы сети. Также на нашей фан-странице в соцсетях мы решаем любые проблемные ситуации с доставками и возвратами.

3. Продажи — мы информируем покупателей о лучших акциях или товарах дня. При этом выбор акций для «ВКонтакте» и Facebook отличается, но, в любом случае, мы выбираем самые громкие  бренды масс-маркета — Puma, Carlo Pazolini, Sisley и т.п. Также мы проводим минимум один раз в месяц конкурсы, направленные на активации покупателей. Благодаря выбору релевантных сообществу товаров и конкурсным активациям наши сообщества в соцсетях продают. Конечно, в сравнении с общим оборотом продажи из соцсетей очень маленькие, но динамика нас радует.

 

Вы размещаете рекламу в «Одноклассниках», но бренд-сообщества у вас в этой сети нет. Не думали ли вы о том, чтобы открыть и там свое представительство?

Мы присматриваемся к этой сети, анализируем аудиторию, возможности для привлечения фанов и вектора контента. Возможно, скоро откроем и там свое сообщество.

 

Какую роль играет Twitter?

Мы не видим перспективы в Twitter-сообществе с точки зрения продаж, так как наша целевая аудитория мало пользуется этой сетью. Но это неплохой канал для сервисной поддержки.

 

Как вы в общем рассматриваете ЦА ваших сообществ в социальных сетях?

ЦА наших сообществ — это, в первую очередь, plaza girls — девушки, работающие в офисах, а также домохозяйки и молодые мамы. Этих девушек объединяет желание быть стильными и модными, отсутствие лишнего времени на походы по магазинам, а также желание покупать актуальные вещи по разумным ценам.

 

С какими вызовами вы встречаетесь в реализации маркетинговых коммуникаций в социальных сетях?

Пожалуй, самый большой вызов для нас — ограничительные политики Facebook.

 

Какие возможности вы видите для себя в социальных сетях?

Социальные сети для нас — отличная площадка для персональной коммуникации с клиентами, начиная от позиционирования бренда и заканчивая клиент-сервисом. Это возможность создать пул лояльных клиентов и перспективный канал продаж.

 

Как у вас организована работа в социальных сетях внутри компании?

Мы отдаем на аутсорс только небольшую часть работ, поэтому у нас внутри выделена целая команда по работе в соцсетями. Это и SMM-менеджер, и копирайтер, и менеджер, который работает с отзывами в соцсетях и форумах.

 

В этом году вы уделяете социальным сетям больше внимания, чем в прошлом?

Я бы сказала, что мы работаем более системно и целенаправленно. Очевидно, что наша аудитория проводит много времени в соцсетях. В этом году у нас достаточно агрессивные планы по привлечению аудитории в наши сообщества, поэтому мы уделяем больше внимания соцсетям и выделяем бюджеты на развитие самих сообществ.

 

У вас достаточно большая внутренняя команда, привлекаете ли вы агентства?

Мы привлекаем агентства на проекты, которые требуют экспертизы в креативе или технологиях. В будущем планируем привлекать агентства под комплексные интегрированные проекты.

 

Как вы оцениваете эффективность в соцсетях?

Мы оцениваем несколько групп показателей — участие, вовлечение, действия и ROI. Оценка участия включает количество фанов, прирост новых фанов, отток фанов, посещения и охват. Вовлечение — лайки, комментарии, вовлеченные пользователи и соотношение вовлеченных к охвату. Действие — переходы и транзакции. ROI –доход с перехода и транзакции.

 

Примечание:

*Интервью агентства HOSHVA Digital в рамках исследования «Социальные сети в маркетинговых коммуникациях», которое проходило в апреле — мае 2013 г. В рамках исследования проводились интервью с представителями компаний, чьи сообщества входят в топ-35 бренд-сообществ Украины в социальной сети Facebook по рейтингу socialbakers. С результатами исследования и другими интервью можно ознакомиться на сайте http://research.hoshvadigital.com.ua. Организатор исследования — агентство HOSHVA Digital. Marketing Media Review выступает информационным партнером проекта.

Партнеры проекта: GfK Ukraine, ALTWORK.

 

Оксана Гошва, CEO & Founder HOSHVA PR, HOSHVA Digital



Расскажите друзьям про новость

Новое видео