07 Май 2012, 06:12

Юлия Мак-Гаффи, главный редактор Корреспондент.net, о закулисье новостного лидера

Шестую и последнюю лекцию в школе главных редакторов UMH, которая состоялась в четверг 26 апреля, вела главный редактор Корреспондент.net Юлия Мак-Гаффи.

Юлия Мак-Гаффи, главный редактор Корреспондент.net, о закулисье новостного лидера

 

Шестую и последнюю лекцию в , которая состоялась в четверг 26 апреля, вела главный редактор Корреспондент.net Юлия Мак-Гаффи.

 

Юлия начала с того, что подчеркнулажурнал и онлайн- версия ‑ самостоятельные проекты, не обладающие конвергентной общей редакцией, но плодотворно сотрудничающие. На Корреспондент.net, который с посещаемостью примерно 220-250 тыс. человек в день занимает прочные лидерские позиции в рейтинге новостных СМИ, работают 36 человек (из них 26 заняты в русскоязычной версии, 10 в украинскоязычной).

 

Как пишутся новости. Журналисты Корра ориентируются на концепцию перевернутой пирамиды, в которой главное сверху, и структуру Заг-Подзаг-Тело-Бэкграунд. Заголовок четко отвечает на вопросы Что? Где? Когда? Тело редактора пишут на основании как минимум трех источников ‑ копипейст тут не в ходу. Бэкграунд сообщит о предыстории события, если таковая имеется. В общем зачете 80% всех новостей, появляющихся на Корре, родом из агентств, пятая же часть собственного производства.

 

Особенности работы редактора Работает автономно: составляет текст новости, размещает ее на сайте вместе с подобранной фотографией, успевая в среднем за смену сделать 16-18 новостей. На написание одной статьи уходит минут 20. Если новость очень важная, то и двух минут будет достаточно, потом она доделывается. При необходимости к топ-новости подключаются непрофильные редактора. Когда пик спадает, они возвращаются к своим епархиям — украинским новостям, международным или бизнесу.

 

Единство стиля и соблюдение правил хорошего тона Для всех сообщений портала характерен обычный повествовательный стиль без изысков и излишеств. Основываясь на своем опыте, когда в одной из статей имя Осамы бин Ладена было написано в трех вариантах, главред онлайн-издания рекомендует ввести каноны написания фамилий. На этом новостном ресурсе ни один заголовок не введет вас в заблуждение, вы не увидите ни одной новости и ни одной фотографии без ссылки на источник.

 

Go social Среди всех соцмедиа Корр делает ставку на детище Цукерберга. На фейсбуке Корр самый популярный среди СМИ и входит в топ-пятерку украинских страниц. По переходам на сайт ФБ занимает 2-е или 3-е место. Там редакторы контент постят сами и следят за тем, чтобы и ночью, и на выходных, и в праздники процесс не прерывался.

 

Будущее за мобильными устройствами По прогнозам Cisco в течение ближайших пяти лет мировой объем данных, передаваемых по мобильным сетям, увеличится в 18 раз. Именно поэтому Корр уже запустил приложения для iPhone и Android. Планшетную версию разработали программисты издательства. По статистике на сегоднящний день мобильный трафик составляет у издания 7%, в основном с iPad (30%), чуть меньше с гаджетов на ОС Android и 21% с iPhone.

 

Монетизация Проект преодолел точку безубыточности в 2003 году. С ростом посещаемости рос интерес рекламодателей. Правильным оказалось решение сделать «сайт в сайте» для бизнес-направления. На эту площадку существует повышенный спрос со стороны рекламодателя ‑ 20 000 посетителей в день заходит на сайт исключительно с целью ознакомиться с деловыми новостями. Сейчас хорошо продается реклама брендов класса luxury для iPhone-приложения. Возможно, следующим шагом в этом направлении станет введение платы за безрекламный просмотр новостей.

 

Аудитория голосует за мультимедийность Современный читатель отдает предпочтение визуальности — любит фото и видео. Поэтому в Корре предусмотрены вкладки для фотогаллерей (Фото) и видеороликов (Видео).

 

Блогосфера как фишка Полтора года назад блогосфера на портале вместе с блогредактором получила новую жизнь. По словам главреда, им за нее не стыдно, потому что «там хорошо, там интересно». Блоги выносятся в ленту новостей, на главной странице по выбору редакции выносятся три кликабельных блога. Эта часть сайта имеет своих лояльных блоггеров и посетителей.

 

Читайте предыдущую лекцию

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео