07 Апр 2014, 18:39

Яркие моменты Advertising Week Europe

Евгений Толочин, генеральный директор Рекламной Службы Спасения AZET Group, об Advertising Week Europe

Яркие моменты Advertising Week Europe

На прошлой неделе в Лондоне проходила Евгений Толочин, генеральный директор Рекламной Службы Спасения AZET Group, поделился с MMR своими впечатлениями от увиденного в Лондоне.

1) Статистика события:

4 дня. 207 выступлений по 45 минут. 465 спикеров уровня основателей бизнеса, генеральных/финансовых/маркетинг-директоров.

Место проведения: здание BAFTA (Британская академия кино- и телевизионных искусств) на ул. Пикадилли. Основная идея конференции — это неизбежный переход нашей жизни в цифровой мир. Но при этом никто (кроме выступающих от Google) не использовал никаких мобильных устройств. В руках у спикеров не было

ни планшетов, ни смартфонов, не использовались интерактивные доски! В ходу были старые добрые бумажные блокноты, в которых делались пометки и план выступления! В век цифровых технологий все взаимосвязано: онлайн-покупки, отзывы клиентов, удобство онлайн-сервисов, скорость обработки заказа, интерактив компании с клиентом, конфликтные ситуации и их решения. 70% сайтов мира до сих пор не адаптированы для просмотра на смартфонах. Клиент в течение 10 секунд определяет, оставаться ему на сайте или нет. И все! Уйдя, он сюда больше не вернется.

2) Роль социальных сетей в рекламе неоднозначна Facebook в этом году десять лет: — мы все (люди) стали масс-медиа, — но мы популярны лишь тогда, когда контент/содержание нашей ленты интересно нашим друзьям и друзьям наших друзей. Мы создатели

контента и контент теперь король соцсетей. Ты интересен обществу только тогда, когда твоя лента насыщена массой фото-/видеоматериала и эксклюзивными текстами.

Провокационная тема: так ли сильны социальные сети, как многие рекламисты им пророчат славу и эффективность в проведении рекламных кампаний? Боб Хофман (автор книги про рекламные заблуждения и директор американского рекламного агентства) категорически не согласен со сверхсилой Facebook. Свои слова он подкрепил провальной кампанией Pepsi, которая потратила мегабюджет на соцсеть и потом доказывала всем высокую эффективность благодаря огромному количеству лайков, репостов, ретвитов… А в результате — продажи упали.

 

В целом, сейчас в мире остаются не покрыты эффективными рекламными решениями две ЦА: молодежь до 20 лет и старшее поколение от 50 лет. Молодежь не пользуется традиционными соцсетями — у них есть свои. Молодежь не читает прессу и не смотрит ТВ. Как на них воздействовать сейчас и в будущем? А ведь они тоже являются целевой аудиторией многих рекламных кампаний. Рекламисты в США вообще забыли о поколении старше 50 лет. А ведь они самые финансово обеспеченные, часто делают покупки, пользуются кредитами и могут их получить. Статистика показывает, что по финансовым показателям, если объединить в отдельную страну поколение от 50 лет, то они могут стать третьей экономикой в мире после США и Японии.

3) Креативный директор агентства KARMARAMA провоцировал аудиторию темой "Жизнь коротка! С этим надо что-то делать!"

Люди слишком рациональны! Почему 90% людей выбирают себе черные и серебристые автомобили? Потому что думают не о том, как им выделиться и проявить свою индивидуальность, а как потом (через два-три года) выгодно и легко продать машину. Надо жить сегодняшним днем, а не выдумывать мнимые отговорки, мол, "так правильно", "так выгодно", "это эффективное решение". А ведь спрогнозировать будущее крайне сложно и как будет действительно эффективно через несколько лет, никто не знает. Действуй здесь и сейчас!

К этому призывает и Google, привлекая пользователей своими инновациями. И тем самым вовлекая пользователя/потребителя Google совместно создавать контент и бесплатно передавать его на использование людям во всем мире:

— карты (постоянно разрабатываются все с более четкой информацией, которую передают сами пользователи); — социальные проекты наYouTube по самообучению. К 2020 году в онлайне постоянно будет находиться 5 млрд человек. И с такой аудиторией надо уметь и быть готовым общаться, предлагая новые сервисы и инновационные решения.

 

4) В начале апреля вышел в эфир новый ТВ-канал London Live. Это самое яркое событие в медиабизнесе за последние несколько лет в Великобритании. Такие каналы существуют во многих столицах мира. Но в Лондоне он появился только в апреле. Основная концепция канала — новости города и постоянные прямые включения с разнообразных мест Лондона.

Евгений Толочин, генеральный директор Рекламной Службы Спасения AZET Group

Расскажите друзьям про новость

Новое видео