19 Апр 2007, 09:00

Издательский бизнес России остро нуждается в менеджерах по рекламе

Издательский бизнес России остро нуждается в менеджерах по рекламе

Активное развитие медиабизнеса в России провоцирует стремительный рост кадрового спроса, который явно превышает предложение. Сегодня идет настоящая охота не только за высококлассными специалистами, но и за молодыми неопытными сотрудниками.

Компании активно "перекупают" их у конкурентов, закидывая перспективных специалистов предложениями о работе. В результате зарплаты в медиаиндустрии растут с каждым днем.

По мнению некоторых экспертов рынка, большая нехватка молодых специалистов наблюдается из-за демографического кризиса 90-х годов. Директор по развитию HR консалтинговой компании PersonnelCare Григорий Кегелес считает, что "постоянная нехватка специалистов в медиабизнесе объясняется тем, что у нас отсутствует система подготовки кадров, и единственный способ для компаний получить квалифицированных специалистов — выращивать их самостоятельно".

По данным исследования, проведенного ГК "Агентство Контакт", наиболее востребованы сегодня в издательском бизнесе менеджеры по рекламе. Их доля в общем объеме спроса составляет 48,8%. Журналисты и корреспонденты — на втором месте (19,1%), затем идут редакторы (15%), арт-директора и дизайнеры (13%), замыкают список самых востребованных позиций менеджеры по распространению (4,1%).

Как правило, для закрытия большинства менеджерских позиций издательские дома обращаются в рекрутинговые компании: это более эффективно и выгодно, чем искать специалистов самостоятельно. Ведь на поиск этих специалистов может уходить довольно много времени, а его у компаний нет: темпы развития рынка и уровень конкуренции не позволяют HR-менеджерам медлить. Сотрудничество с кадровыми агентствами, у которых есть наработанные базы успешных кандидатов, позволяют качественно и в относительно короткие сроки закрыть вакансии.

Несколько иначе обстоит дело с редакционными позициями: компании предпочитают закрывать эти вакансии самостоятельно. "Один из наиболее распространенных способов пополнения журналистского штата — это сотрудничество с вузами, — отмечает Юлия Полтарацкая, руководитель департамента "Рекрутмент для рекламной и медиаиндустрии". — Сегодня найти и обучить высококлассного журналиста крайне сложно: у работодателей довольно много претензий к уровню знаний выпускников и квалификации начинающих специалистов, а их зарплатные ожидания порой слишком высоки. В связи с этим многие издания стараются принимать в штат только тех журналистов, которые сотрудничали с изданием вне штата и уже смогли хорошо себя зарекомендовать".

Еще один проверенный способ закрытия журналистских вакансий — это переманивание из других изданий "акул пера". По мнению Григория Кегелеса, сегодня это основной способ поиска сотрудников. Издания готовы платить большие деньги за высокопрофессиональных журналистов, поскольку они — большая редкость на рынке.

Редакторские позиции не менее ценны. Ведь в процессе выпуска того или иного периодического издания редактору традиционно принадлежит одна из ведущих ролей. Требования к редакторам, предъявляемые компаниями, крайне высоки. Помимо профессионализма, работодатель хочет видеть у человека, занимающего редакторскую позицию, яркую харизму.

Еще два года назад редакторов, как и журналистов, кадровики издательств предпочитали искать самостоятельно, чаще всего — через знакомых. Однако сейчас картина изменилась. Конкуренция среди изданий резко возросла, на рынке ведется достаточно серьезная борьба за высококлассных специалистов. Ощутив острую нехватку редакторского состава и осознав всю сложность поиска квалифицированных сотрудников, издательские дома стали все чаще прибегать к поиску редакторов с помощью профессиональных рекрутеров.

Портрет идеального кандидата в медиабизнесе насыщен красками: профессиональные качества в сочетании с лидерскими и коммуникативными качествами, трудоспособностью, корпоративностью и креативом. "Как правило, первоочередное внимание потенциальные работодатели уделяют профессиональным и лидерским качествам кандидата — это отличные организационные навыки, обучаемость, целеустремленность, направленность на карьерный рост, высокая самооценка, умение работать в команде. И лишь во вторую очередь оценивают творческий потенциал и креативность, — говорит Юлия Полтарацкая. — Издания хотят заполучить в свой штат уже готового специалиста, который сможет быстро влиться в корпоративную культуру компании, эффективно работать в команде на общий результат".

Идеальный кандидат в медиабизнесе — это организованный, надежный, инициативный и ответственный человек, знающий медийный рынок.

Высокие требования работодателей и их нежелание "занижать планку" вполне объяснимы. Компании инвестируют существенные средства в сотрудников и хотят от них серьезной отдачи. Ведь вложения в персонал могут приносить до 300% годовых. В медиабизнесе это особенно актуально, так как здесь основное конкурентное преимущество компании — это сотрудники.

А следовательно, работодатели готовы уделять все больше внимания привлечению, удержанию и развитию талантов, вкладывая существенные средства не только в сотрудников, но и в поддержание собственного employ-brand (имиджа компании как работодателя) на рынке. По словам Юлии Полтарацкой, работодатели стремятся стимулировать своих сотрудников не только повышением заработной платы, но и предоставлением различных материальных и нематериальных бонусов (оплата страховки, обучения, проезда, питания и т.д.).

Расскажите друзьям про новость

Новое видео