25 Июн 2009, 15:05

Исследование жителей Киева

В отношении восприятия текущей экономической ситуации киевляне проявляются осторожность в своих оценках

Исследование жителей Киева

В отношении восприятия текущей экономической ситуации киевляне проявляются осторожность в  своих оценках. Так, оценивая нынешнюю стадию экономического кризиса в Украине, 41% полагает, что пик кризиса еще впереди, 26% уверены, что страна переживает пик кризиса именно сейчас. В том, что пик кризиса уже пройден, уверены 18% и только 1% полагает, что он завершился.

Молодое население в возрасте до 30 лет проявляется сравнительно больший оптимизм: значимо меньшая доля (35%) ожидает, что самый тяжелый период еще впереди, в то время как в возрастной группе 50-60 лет так полагают 48% опрошенных киевлян. Среди молодежи каждый четвертый отмечает наступившее улучшение ситуации, тогда как в старшей возрастной группе оптимистичен только каждый десятый киевлянин.

 
Наиболее распространенным следствием кризиса на сегодняшний день для киевлян стало снижение заработной платы, а следовательно, покупательской способности, с чем столкнулась почти половина киевских семей (47%). Вторыми по актуальности стали последствия психологического характера – появление неуверенности в завтрашнем дне, что отметили 37% опрошенных. В каждой пятой семье столкнулись с потерей работы. В той или иной мере с трудностями в выплате кредитов столкнулись 14% опрошенных, 9% отметили проблему потери сбережений. 12% опрошенных не ощутили на себе никаких из вышеперечисленных последствий и для 1% кризис принес выгодные приобретения. 
 
 
 
 

 

Одним из проявлений изменившейся экономической ситуации стало резкое снижение доверия к банковской сфере. Так, среди киевлян в возрасте 20-60 лет  частичное или полное доверие к банкам выражают только 8% опрошенных, в то время как 28% скорее не доверяют и 41% полностью не доверяет банкам, работающим в Украине.

 
 

 
Вместе с тем доверие к банкам, по мнению киевлян, может быть восстановлено. Как показали результаты опроса, доверие к банковской системе  сопряжено с уверенностью в выполнении банками условий подписанных договоров со своими клиентами, а также с наличием дополнительных гарантий со стороны регуляторных органов, с участием банков в ФГВ.
Это свидетельствует о потребительских ожиданиях дополнительной защищенности во взаимодействии с банковскими структурами. Донесение потребителям наличия дополнительных «внешних» гарантий и коммуницирование банками соблюдения собственных договорных обязательств будет иметь гораздо больший эффект, чем прямой рекламный посыл «доверять».

При этом потребители могут быть открыты и к выгодным предложениям банковских продуктов, а также выражают ожидания гибкости и индивидуального подхода банковских структур к работе со своими клиентами.
 
Изменения в расходах на сферу развлечений

 
 

 
Изменения экономической ситуации привели и к пересмотру затрат киевлян на сферу развлечений. В наименьшей мере это коснулось затрат на спорт (в целом треть киевлян выделяет часть своего бюджета на занятия спортом), а также на фастфуды. Большая доля сократила свои затраты на концерты и рестораны. Половина посетителей кинотеатров сократила свои расходы на эту сферу, при этом небольшая часть посетителей такие затраты увеличила.

Информация о проекте: Репрезентативный личный опрос среди жителей Киева методом F2F интервью (n=600) в возрасте 20-60 лет. Полевой этап проходил в июне 2009г. Погрешность общей выборки составляет 4%.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео