19 Май 2014, 12:12

Исследование: радио не теряет популярности среди украинских слушателей

Радиокомитет обнародовал данные первой волны исследования радиослушания в Украине за 2014

Исследование: радио не теряет популярности среди украинских слушателей

В тройку лидеров по средненедельным охватом вошли «Хит ФМ», «Русское Радио», «Радио «Шансон». Данная волна еще содержит информацию о радиослушания в Крыму , однако в следующей поставке ожидаются изменения. Напомним исследования радиослушания в Украине проводит компания GfK по заказу межотраслевого промышленного объединения «Радиокомитет« .

Данные первой волны охватывают период с 20 января по 30 марта 2014 года. Опросы проводились среди населения Украины, проживающего в городах с населением 50 000 +, в возрасте от 12 до 65 лет. Выборка составила 14530 респондентов. В соответствии с данными волны, количество украинцев, контактирующие с радио в течение недели, составляет 83,05%. Лидерами по показателю «средненедельный охват» стали «Хит ФМ», «Русское радио», «Радио Шансон». По составу участников тройка лидеров остается стабильной длительное время, что говорит о стабильности предпочтений радиоаудитории.

                               

Те же радиостанции заняли первые места и в рейтинге сетевых радиостанций. Леся Костромина, директор по прессе и радио Группы АДВ Украина отмечает: «Главная тенденция, вызванная событиями в стране — рост станций новостного формата (Голос столицы, Радио Эра и т.д.). Почти не изменилось ничего для первой двойки лидеров: «Хит ФМ» и «Русское радио», однако в следующей пятерке произошли некоторые перестановки — «Ретро ФМ» , «Наше радио» поднялись в первую пятерку и уменьшился рейтинг радиостанции «Кисс ФМ», которая в прошлой волне занимала место в первой четверке». «Самое главное, что подтвердила первая волна — радио продолжает пользоваться спросом среди слушателей. Несмотря на ситуацию в стране, потребность людей в радио не снизилась, а в некоторых случаях даже возросла» , — отмечает маркетинг — директор ТАВР Медиа Оксана Шавель.

Наиболее активной аудиторией радиостанций по результатам исследования слушания в течение дня с (8:00 до 21:00) остается привлекательной для рекламодателей — жители Украины в возрасте от 25 до 44 лет. Утром (с 5:00 до 8:00) больше слушает радио группа возрасте 45-65 лет, а после 21:00 до полуночи, больше чем другие группы слушают молодые люди 12-24 лет.

«Мы наблюдаем рост слушания радио в авто активной и интересной для рекламодателей части целевой аудитории (от 25 до 44 лет). По сравнению с 1 -й волной 2013 прирост составил почти 5%», — Отметил руководитель направления «Радио и Пресса «компании Group M Игорь Романенко. — Радио в авто — уникальный медианоситель. Люди часто воспринимают авто как свой личный мир, и беспрепятственно попасть в этот мир может только радио, которое водитель сам включает и слушает с удовольствием, получая положительные эмоции и оперативную информацию. И таких молодых обеспеченных водителей становится все больше».

 


География данных, предоставляемой пользователям исследования, будет временно вынужденно скорректирована. Следующая, вторая волна исследования за 2014 не будет содержать данных по Крыму. Об этом сообщил координатор Радиокомитета, руководитель Исследовательского центра НАМ Виталий Гордузенко: «В связи с тем, что на данный момент в Крыму отключают украинской радиостанции Радиокомитет принял решение временно, начиная со второй волны 2014 года, прекратить исследования радио слушания на полуострове. Как только восстановится полноценный эфир украинских радиостанций, поставка данных по Крыму также восстановится. Надеемся, что рынок отнесется к этому с пониманием».

Расскажите друзьям про новость

Новое видео