29 Июл 2008, 13:49

Интернет-деньги по-украински

Интернет-деньги по-украински

Как зарабатывают украинские интернет-компании Подавляющее большинство сайтов в Украине используют рекламную модель получения доходов. Сайт предлагает для посетителей сервисы и/или информацию. Пользователи бесплатно пользуются сервисами и просматривают информацию. В момент просмотра страниц сайта им демонстрируется реклама. Чем больше пользователей и чем чаще они пользуются сайтом, тем большее количество рекламы можно показать. Рекламная арифметика — Средняя стоимость тысячи баннерных показов после скидок около 20 грн. На странице, без ущерба для рекламодателя, можно разместить 2 рекламных баннера; — на информационном сайте один пользователь за сутки просматривает около 5 страниц; — то есть, сайт, на который ежедневно приходит 10 000 посетителей, потенциально может зарабатывать до 60 тыс. грн. в месяц. На самом деле, чтобы зарабатывать такую сумму, необходимо иметь посещаемость в несколько раз выше, так как продавать все рекламные места на 100% не удастся. Кроме этого необходимо провести дополнительную работу, чтобы попасть «на радары» рекламодателей и рекламных агентств. Чтобы точно ответить на вопрос «сколько стоит создать интернет-проект?», надо иметь четкое представление о создаваемом проекте, сложности сервисов и маркетинговый план. Можно сказать, что сложно сделать заметный проект с командой менее 5 человек быстрее, чем за 3 месяца. После разработки еще минимум полгода надо будет поддерживать проект и заниматься его рекламой. Таким образом, за первый год работы вряд ли удастся потратить сумму менее 500 тыс. гривен. И только после этого можно будет надеяться на первые доходы. Кроме рекламы, возможны и другие способы получения дохода — платные сервисы, участие в партнерских программах, спонсорство, размещение PR-материалов. Платных сервисов в чистом виде в Украине немного. Оплата требуется в основном за дополнительные возможности: более выгодное размещение, больше места на сервере, дополнительная информация. Определенный доход также может приносить участие в партнерских программах систем контекстной рекламы. Но рассчитывать на них как на источник прибыли трудно, в лучшем случае такие программы помогут покрыть часть расходов. Алексей Чуксин, директор по маркетингу интернет-компании МЕТА



Расскажите друзьям про новость

Новое видео