21 Сен 2007, 07:15

Independent Media усилит глянец

Independent Media усилит глянец

Основатель и гендиректор Independent Media Sanoma Magazines Дерк Сауер уступает свой пост Елене Мясниковой, которая в свое время запускала журнал Cosmopolitan. Судя по всему, ИД будет еще сильнее развиваить свой самый доходный бизнес – "глянцевые" издания. Это подтверждает одну из тенеднций "огламуривания" российского рынка бумажных СМИ.

Дерк Сауер, основатель и гендиректор одного из крупнейших издательств Independent Media Sanoma Magazines, издающего ряд деловых и глянцевых изданий, покидает свой пост. Должность главы издательства займет бывший главред Cosmopolitan Елена Мясникова. Правда окончательно Сауер из издательского дома (ИД) не уйдет. Сообщается, что он будет временно руководить рядом проектов. К тому же его новый контракт будет содержать достаточно неожиданное условие: три года по четыре дня в неделю будет помогать новому гендиректору. Поэтому разграничение обязанностей между новым и прежним диреткорами пока непонятно. Не ясен и стстус советов Сауерв в новой ситуации. В самом ИД отказались что либо добавлять к распространенной информации.

На рынке не очень удивились уходу Сауера в тень. Например, Леонид Бершидский, управляющий директор инвестиционного банка КИТ Финанс, а в прошлом главный редактор SmartMoney и "Ведомостей", называет назначение Мясниковой "логичным выбором". "Мясникова давно уже была вторым человеком в компании. Сауэр всегда ей доверял". – говорит Бершидский.

"На нее он полагался в части самых доходных проектов, которые есть у ИД – а это женский глянец".

Мясникова пришла в издательский дом в 1992 году. Первым ее проектом стал журнал Cosmopolitan: Мясникова запускала проект на рынок, работала главным редактором журнала, а позже издателем журналов группы Cosmo. В ее послужном списке запуск таких брендов, как "Домашний Очаг" и Men's Health. "Она очень хорошо понимает женский глянец, читателя и рекламодателя", – говорит Бершидский.

Сам по себе уход Сауера вряд ли коренным образом изменит ситуацию на рынке и внутри компании, однако с приходом Мясниковой в ИД могут начать больше уделять внимание именно глянцевым проектам, считают эксперты.

Дерк Сауер
Дерк Сауер – голландец по происхождению, в 1992 году основал газету The Moscow Times, на базе которой впоследствии был создан ИД Independent Media. После ухода с поста гендиректора компании Сауер станет председателем наблюдательного совета Independent Media.

"Ни на политику ни на хозяйственную деятельность Сауэр не влиял и их не определял. Его уход на рынке никак не скажется. А то, что он уйдет, можно было предположить, когда компанию купили финны. Кем его заменили – совершенно не важно", – говорит Алексей Волин, гендиректор компании "Амедиа". Косвенно эти слова подтверждает источник "Газеты.Ru" в ИД – по его словам, у Сауэра просто закончился трехгодичный контракт, а по новому
контракту "он сможет меньше работать и чаще ездить домой".

Ряд экспертов считает, что приход на пост главы ИД Мясниковой может привести к некоторым изменениям в бизнес-модели
издательства. Возможно, по мнению аналитика "Финам" Владислава Кочеткова, "Independent Media сделает более плотный акцент на развитие глянцевых СМИ", тем более, что новый гендиректор имеет большой опыт работы в этой сфере. Приход одного из лучших специалистов по глянцевой тематике может означать появление новых глянцевых проектов и рост бюджета на развитие уже существующих.

В этих условиях возникает вопрос о судьбе деловых изданий ИД. Например, Кочетков считает, что новое назначение не должно сказаться на деловых изданиях компании ("Ведомости" и Smart Money). По его мнению, эти проекты будут развивать и дальше. Назначение их не затронет, "у них хороший менеджмент, отличная команда, есть своя рыночная ниша", уверен аналитик.

При этом ряд экспертов отмечают, что новое назанчение в Independent Media демонстрирует "гламуризацию" рынка бумажных СМИ – в сегменте деловых изданий наблюдается усиление конкуренции и лидеры рынка вынуждены дрейфовать в сторону "глянцевой" журналистики.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео