13 Окт 2010, 08:00

Иллюзия инновации

MMR совместно с МАМИ для презентации в рамках «Золотого PROпеллера» в августе 2010 года выясняли, насколько инновационным является украинский бизнес, и есть ли общее пониманием этого термина в нашей стране.

Иллюзия инновации

 

MMR совместно с МАМИ для презентации в рамках «Золотого PROпеллера» в августе 2010 года выясняли, насколько инновационным является украинский бизнес, и есть ли общее пониманием этого термина в нашей стране.

 

132 специалиста, поучаствовавшие в опросе, который в течение августа 2010 года проводился на mmr.ua, дали очень емкое и глубокое определение термину «инновация».

 

Настолько развернутого определения не дает нам ни один онлайн и оффлайн словарь.

 

Но, попытавшись выяснить какие же инновации рождаются в рамках компаний, с грустью осознали, что к работе на результат через инновации украинский бизнес пока только идет.

 

Инновация=катализатор

Ключевой посыл, который  был практически в каждом ответе, таков:

Инновация-это не просто что-то новое, кардинально отличное от предыдущего — продукт, услуга или технология. Инновация это, прежде всего то, что повлечет изменения на рынке, в бизнесе, внутри компании.

 

Инновация не ценна сама по себе, инновация ценна изменениями, которые повлечет за собой ее появление.

 

Инновация — новация, приносящая пользу, экономически эффективная, внедренная в жизнь не традиционное, не проверенное временем решение, обоснованное анализом текущей ситуации и прогнозом будущего 

 

Значительная часть респондентов (83%, 110 респондентов) в той или иной формулировке отметили, что инновация должна сокращать расходы или же приводить к значительному улучшению качества при тех же расходах.

 

Так как аудитория опроса — люди из маркетинга, понятие инновации они в 90% случав отождествляли с прогресcом продукта, либо технологий, которые позволят производить продукт/услугу нового качества

 

Summary:

Инновация — это  продукт, услуга или  технология, которые  являются новшеством сами по себе и приводят к изменению на рынке, внутри компании или же в определенной экономической сфере  и позволяют снизить расходы или же выйти на новый уровень качества при тех же затратах.


На наш вопрос «Считаете ли вы свою компанию инновационной» все 131 респондент ответил «да». Только  в одной анкете все-таки скромно ответили на этот вопрос «нет».

 

Не скромничали  респонденты, отвечая и на вопрос, «какие инновации внедряются в компании». Как минимум половина, 52%, 68 человека внедряют новшества  в сфере маркетинга, брендинга, и все это, конечно, ПРИНЦИПИАЛЬНО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ТОГО, ЧТО РАНЕЕ ПРАКТИКОВАЛОСЬ НА РЫНКЕ.

 

Приписывая себе инновации, компании совершенно забывали о том, какое собственно определение  она дали этому понятию. Большинство  внедренных новшеств касается организации  бизнес-процессов внутри организации, построения взаимоотношение с клиентами и партнерами, кадровой политики и т.п. А компании сегмента FMCG сочли инновацией практически все недавно выпущенные на рынок продукты, которые отличались от предыдущих то содержанием сахара, то оттенками на упаковке, то изменением пропорции ингредиентов.

 

«В основном инновации происходят в области продуктов: бисквит «ZZZ» без красителей и консервантов, соленый крекер «YYY» (инновативный продукт и упаковка/маленький формат), мягкая упаковка для шоколада «ХХХ»

 

«Оба продукта мы с гордостью называем инновационными благодаря особенной рецептуре их приготовления и ингредиентам, которые используются. Например,  «XXX» — первая ультрапремиальная водка в мире, в состав которой входит натуральный экстракт граната»

 

Такие ответы мы получали на вопрос «Какие инновации внедряет Ваша компания»

 

Призрачный  результат и работа на перспективу

Еще один момент, который мы хотели выяснить с помощью этого пороса — к каким же изменениям пришли компании благодаря внедрению инноваций. Увы, лишь единицы дали четкий ответ, несколько цифр по увеличению доли рынка или объемов продаж.

 

«Благодаря преимуществам, которые предлагает потребителям инновационный формат облуживания и комплексная Программа Лояльности, мы смогли увеличить свою долю на рынке Украины в 2009 году с 0,83% до 1,2 % даже в условиях финансово-экономического кризиса и падения продаж в категории  на 74%»

 

Зато нам также емко и четко удалось определить к каким изменениям должны приводить инновации в теории.

 

«Однозначно, инновация должна быть эффективной, результативной, иначе — грех ей цена и деньги на ветер. Усилия должны быть максимально оправданы»

 

«В основном инновации должны приносить результат сразу. Также, инновации можно рассматривать как инвестицию в будущее, если важно строить такие атрибуты для бренда как «современный», «инновативный»

 

Ирина Рубис, Дарья Черкашина

Расскажите друзьям про новость

Новое видео