04 Апр 2011, 11:31

iForum 3.0 — свежая кровь

iForum 3.0 — свежая кровь

 

Масштабно. Профессионально. Насыщенно. Часть докладов особо ни о чем, но разве можно собираться первого апреля ради того, чтобы услышать что-то серьезное? В третий раз Алексей Мась & Co проводят : всеукраинский форум интернет-деятелей. Мероприятие для интернет-отрасли достаточно стандартное, поскольку из года в год одни и те же докладчики говорят практически одни и те же прописные истины, настойчиво и убедительно рекламируя услуги собственных компаний.

 

В 2011-м iForum действительно вырос: потоки стали более профессионально-ориентированными, интересных личностей стало больше. Построить маршрут между интересующими докладчиками в разных потоках стало непросто, а ухитриться найти свободное сидячее место можно было только в короткие перерывы между докладами. Организаторам можно ставить твердую «пятерку», регламент был жестко выдержан, и те докладчики, которые выбивались из графика, зачастую оставались без вопросов от аудитории. Wi-fi-покрытие почти справлялось с нагрузкой от сотен устройств, почта и соцсети работали, но для полноценного серфинга канала уже не хватало.

 

Из запомнившихся докладов: Дмитрий Шоломко (Google) в секции интернет-рекламы, который, в отличие от коллег, не грузил аудиторию цифрами и методиками подсчета пользователей, а рассказывал в общих чертах об «экосистеме» интернета и инструментах успешного практикующего садовода, позволяющих взрастить прибыль. 

 

Кстати, Google организовал также lounge-зону с мягкими дивано-подушками и Nintendo Wii — местечко получилось оазисом, вокруг которого собирались страждущие услышать совет из первых уст. Сотрудники украинского Google помогали всем по мере сил, тщательно избегая любых тем, связанных с органическим поиском, чаще всего переводя русло дискуссий к обсуждению тонкостей ведения контекстных кампаний, в которых украинский офис преуспел: темпы роста AdWords в Украине являются самыми выдающимися среди всех региональных подразделений Google.

 

В секции интернет-технологий освещали HTML5, микроформаты, растущую мобилизацию интернета и «облачные» технологии. Преимущественно бородатая аудитория с горящими глазами слушала, и, судя по реакции, доклады были действительно захватывающими.

 

Интернет-бизнес занимал наибольшую площадь в основном павильоне МВЦ. Присутствовали как отечественные дельцы, так и приглашенные российские динозавры интернета. Очень порадовал Кирилл Готовцев (maniaco.ru), живым языком и на примерах вскрыв всю правду об инвесторах и рекламодателях, которую они сами никогда не расскажут. Затем Денис Довгополый, собаку съевший на стартапах, продал ничего не подозревающему слушателю банку с мелочью за 300 грн. Ближе к вечеру Дмитрий Розенфельд (РБК), рассказывая о главных факторах успеха информагентства, цинично откручивал вместо презентационных слайдов рекламу VW Audi Group в течение всего отведенного времени.

 

Секция социальных медиа была довольно популярна, со стороны сетей присутствовали Vkontakte и «Одноклассники», а с другой стороны — представители агентств и непосредственные жертвы рынка SMМ. В номинации «самая формальная презентация» с рекордным отрывом лидировал доклад ПриватБанка, который больше напоминал годовой отчет компании. Очень открыто выступил Роман Славка (COMFY), рассказавший о всех шишках, набитых как в работе с подрядчиками, так и при организации работы в соцсетях собственной службы саппорта компании. На круглом столе агентства и представители соцсетей так и не пришли к единому мнению, стоит ли отдавать SMM-активность внешним подрядчикам или делать все внутри компании, развивая навыки собственных сотрудников.

 

Общее впечатление о форуме: мероприятие вышло на другой уровень, наконец-то вырвавшись из списка формальных рекламно-просветительских конференций, коих в сфере интернет-маркетинга большинство. Немалую роль в этих изменениях сыграла и «свежая кровь» среди докладчиков.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео