04 Апр 2011, 09:32

iForum 2011: форум, догоняющий тренды

iForum 2011: форум, догоняющий тренды

 

iForum 2011 радовал механикой исполнения, организацией и масштабом. Однако последнее сразу стало и минусом ивента. И организаторы, и докладчики попытались уложиться в невозможные временные рамки. Очень хотелось разбить всю информацию на 2 дня и соответственно 2 потока в день. Было достаточно много одинаково интересных тем в параллельных потоках, участники уже в середине доклада нередко поднимались с шепотом: «Побегу, еще в соседнем зале хотел дослушать доклад». Учитывая еще и то, что они шли в разных корпусах, и перерывов между выступлениями спикеров не было, было сложно в буквальном смысле перебегать от потока к потоку.

 

Особенно непонятна была затея с блиц-сессией докладов по 10 и 20 минут на потоке «Интернет-реклама». Уложить полезную для аудитории информацию iForum в 10-20 минут было сложно. В итоге в сжатые сроки спикеры либо вкратце проходились по ключевым трендам, либо выдавали поверхностную, с легкостью нагугливаемую статистику, и данные последних исследований.

 

Уже к трем часам дня докдадчикам стал сложно удерживать внимание аудитории. Например, на потоке «Социальные медиа» с каждым докладчиком поднималась и уходила значительная часть зала. И зря, это, пожалуй, была самая емкая и полезная часть форума. Организаторам огромное спасибо за подбор спикеров, он был действительно продуманным. Особенно для отделения «Опыт бизнеса» были грамотно подобраны компании, опыт SMM которых действительно интересен. «ПриватБанк» правда, подвел и организаторов и слушателей, заменив заявленного докладчика. В итоге рассказ об опыте компании свелся к схематичному перечислению того, что было сделано банком: аккаунты в соцсетях, блог компании, соцмедиа-адаптация корпоративного сайта и т.п. По окончании доклада аудитория засыпала спикера вопросами из серии: «А почему, когда я в банкомате снимаю деньги, у меня мобильный телефон спрашивают». Явно в зале было немало клиентов.

 

Ярким был круглый стол «Зачем бизнесу идти в социальные медиа?», на разогреве говорили в основном докладчики: Юрий Гладкий (Grape), Оксана Завойко (Prodigi) и другие эксперты со стороны агентств, а также представители соцсетей Вконтакте и Одноклассники. Спустя 15 минут в зале уже шла борьба за микрофон, и дискуссия стала явно более интересной тем, кто пришел научиться: среди слушателей было много управляющих небольших бизнесов, авторов стартапов, владельцев оффлайновых магазинчиков, которые пытаются выходить в онлайн. Многие задавали практические вопросы, кто-то критиковал и спорил, нашлись и такие, кто заявил: бизнесу соцсети не нужны.

 

Что касается уровня докладов в целом, то заявленные темы и спикеры были действительно интересны и актуальны, но на практике уровень докладов оказался не согласован. Одни говорили на профсленге, глубоко погрузившись в тему, иногда даже слишком глубоко, рассчитывая на профессиональную аудиторию, другие вдогонку трендам рассказывали очевидные вещи и просто сводили воедино и структурировали то, что в принципе давно у всех на слуху. Предугадать, что будет интересно именно тебе, и выбрать доклад и тему по своему уровню знаний и профилю было сложно.

 

Пятерку с плюсом хочется поставить за организацию. Несмотря на огромное количество участников, практически всегда можно было найти место, модераторы все время распределяли людей по залу, просили поднимать руки тех, рядом с кем были свободные места.

 

Все четко и слаженно было в вопросах модерации потоков и отдельных выступлений, никаких опозданий и форс-мажоров. Даже сюрприз — стриптиз-шоу в исполнении Femen стартовало вовремя. Наверное, впервые в жизни девушки, показывающие грудь на всю страну, чувствовали себя неловко — никто не выводил их из зала и не возражал против темы протеста. Организаторы сразу заявили: барышни мы с вами, мы тоже против цензуры в интернете (правда, сделали это одетыми =). Все присутствовавшие поддержали выступление аплодисментами и даже требовали музыку и продолжения банкета. В итоге девушки устали скакать и кричать, собрались и ушли.

 

В целом iForum 2011, конечно, удался. И, кстати, четко прослеживалось, что организаторы учли все ошибки и недоработки прошлогоднего форума. Будем надеяться, что практика грамотной работы над ошибками сохранится и дальше.

 

Дарья Черкашина

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео