06 Дек 2010, 12:14

Глобальные рекламодатели видят новые перспективы

Глобальные рекламодатели видят новые перспективы

 

Соединенные Штаты насчитывают 5% мирового населения, 20% мирового ВВП и 34% рекламы от общего числа во всем мире, что делает США на сегодняшний день крупнейшим рекламным рынком. Но если вы хотите охватить остальные 95% потребителей, что вы будете делать? Надо выходить на глобальный уровень.

 

Топ 100 глобальных рекламодателей инвестировали 61% своих медиа бюджетов за пределами США в прошлом году, по данным исследования Ad Age Global Marketers, которое охватывало 96 стран, территорий и регионов.

 

Независимо от страны, где базируется основной бизнес, эти мультинациональные рекламодатели рекламируются там, где они видят возможности для роста.

 

Все они делают гигантскую ставку на одну страну: Китай. На его долю приходится 20% мирового населения, 13% мирового ВВП и, пока, только 5% рекламы от общего числа во всем мире. Но расходы на рекламу растут очень быстро. Медиа агентство ZenithOptimedia холдинга Publicis Group прогнозирует, что Китай в 2011 году будет вытеснять Германию с третьего места в списке самых больших рекламных рынков в мире и расположиться рядом с США и Японией.

 

10 фирм из реестра Global 100, в том числе Procter & Gamble Co, L’Oreal, Colgate-Palmolive Co, Coca-Cola Co и PepsiCo, инвестировали в рекламу более 10%  от общего бюджета медиа затрат в Китае.

 

Только один глобальный рекламодатель выделяется среди остальных в Китае: фаст-фуд  бренд Yum Brands (родитель KFC), чьи затраты  на рынке в прошлом году составили 27% от общих зафиксированных затрат. 31% от своих доходов во всем мире, бренд получил с материкового Китая.

 

Среди 46 американских рекламодателей, внесенных в реестр Global 100, 12 фирм тратят более чем половину своих рекламных бюджетов за рубежом, тщательно отслеживая те страны, где они генерируют доход и где прогнозируется дальнейший рост.

 

 

 

Цифры показывают затраты на медиа в долларах и измеряются  миллиардами, отражая основной рекламируемый сегмент в каждой компании.

 

Компания P & G, базирующаяся в Цинциннати, является крупнейшим рекламодателем в мире и в 2009 году инвестировала две трети рекламного бюджета за рубежом. Компания генерировала 62% доходов за пределами США в период с июня 2009 года по июнь 2010 года. P & G занимает первое место среди рекламодателей в 18 из 96 оцененных рынков по информации предоставленной в исследовании от Ad Age’s.

 

Unilever, европейский соперник P & G и второй по величине в мире рекламодатель, в прошлом году перевел 86%  рекламного бюджета на рынки вне зоны США, на долю которых приходится 84% доходов компании. Unilever оказался топ рекламодателем на 20 из 96 исследованных рынков по информации от AdAge.

 

Среди 54 компаний, которые базируются не в США, в реестре Global 100, шесть рекламодателей,  в том числе четыре  фармацевтических фирмы, тратят более половины своего рекламного бюджета на рынке США. Это не удивительно, там как в США разрешена реклама рецептурных препаратов, что запрещено во многих других странах. Две других компании из этих шести были Anheuser-Busch InBev и SABMiller.

 

По данным реестра Global 100, общие замеренные расходы на рекламу упали  на 8,7% и составили 107.2 млрд. долларов в 2009 году. Это было только второе зарегистрированное снижение рекламных затрат (первое было зафиксировано в 2001 году и  составило 2,6%), c тех пор как Ad Age запустил ежегодное исследование в 1987 году.

 

Расходы на рекламном рынке США упали на 7,2%; на других рынках  — на 9,6%. У 80 из 100 компаний, занесенных в реестр, рекламные затраты остались на том же уровне или упали.

 

Резкое сокращение расходов в прошлом году произошло на фоне глобальной рецессии. В 2009 году глобальный ВВП снизился впервые, после того как падение ВВП было зарегистрировано после Второй мировой войны.

 

 

Однако, не все так было плохо в прошлом году. Расходы на рекламу средств личной гигиены упали всего на 1,6%, вытеснив рекламодателей автомобильной промышленности с места крупнейшей рекламной категории в мире, по версии Global 100. Продовольственная реклама также неплохо показала себя, упав всего на 1,5% : еда нужна всем.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео