05 Окт 2007, 21:00

Главная беда – непредвиденные расходы

О специфике работы по продвижению больших концертных мероприятий рассказывает Олесь Кромпляс, специалист по маркетингу и рекламе компании TGevent (занимается рекламной и PR-кампанией фестиваля «Таврийские игры»)

Главная беда – непредвиденные расходы

О специфике работы по продвижению больших концертных мероприятий рассказывает Олесь Кромпляс, специалист по маркетингу и рекламе компании TGevent (занимается рекламной и PR-кампанией фестиваля «Таврийские игры»).В чем заключаются функции рекламного агентства в организации концертного шоу?Целью рекламной кампании концерта является анонсирование мероприятия в обществе, а также привлечение максимального количества зрителей. Каждое РА или промоотдел решает эту задачу по-своему.Сколько, по вашим оценкам, составил рекламный бюджет концерта Джорджа Майкла в Киеве?К сожалению, смету данного мероприятия не видел (смеется). Да никто ее никому и не покажет — коммерческая тайна. Думаю, большая часть медиаресурса предоставлялась в рамках медиаспонсорства. Я бы оценил реальную стоимость рекламного бюджета в $120 тыс. Но это приблизительно, так как можно только догадываться, какая доля рекламы была куплена, а какая была предоставлена медиаподдержкой, каких скидок добились организаторы…По своей сути эта кампания была классической. Насколько мне известно, бюджет был израсходован на телевизионную и радиорекламу. Также были задействованы такие рекламные плоскости, как бигборды и ситилайты.Сколько в среднем составляют рекламные затраты на продвижение концерта звезд уровня Джорджа Майкла, Элтона Джона и как эти суммы сопоставимы с рекламными кампаниями концертных туров украинских и российских звезд?Бюджеты на рекламу таких мероприятий находятся в диапазоне от $50 тыс. до $200 тыс. Опять-таки, если перевести все договоренности в чистые деньги. Суммы на рекламные кампании концертов зарубежных и отечественных артистов сопоставимы, так как компании-спонсоры выше определенной суммы выделить не могут. Как пример, промоушн тура группы «Океан Эльзы» был гораздо мощнее кампании концертов Джорджа Майкла и Элтона Джона. Масштабы раскрутки концерта Гарри Мура были не намного больше масштабов концерта Йосифа Кобзона.Многие СМИ писали, что концерт Джорджа Майкла не окупил себя. С чем, на ваш взгляд, это связано?Такое явление в концертном бизнесе нередкое, и не только в Украине. Говорят, что убытки от концерта Мадонны в Москве составили около $1 млн. Но, смотря о каких убытках говорить. Если о продаже билетов, то это не имеет большого значения, так как агентство получит свою прибыль от продажи спонсорских пакетов. Если же мы говорим об общей убыточности мероприятия, то основной причиной этого являются непредвиденные расходы, которые, при большом масштабе мероприятия, могут составить более 10% бюджета. Также в случаях невыполнения условий спонсора представители последних штрафуют организаторов и в установленном порядке возвращают себе часть стоимости спонсорского пакета.От редакцииНа написание данной статьи нас натолкнул приезд Джорджа Майкла. Прочитав интервью с организаторами его концерта в Украине в газете «ДЕЛО», мы задумались: а почему же все так печально, почему такие убытки у организаторов и вообще, кто в Украине специализируется на промотировании концертов звезд мировой и не очень мировой величины. На выяснение этого вопроса, поиск соответствующих компаний, а затем получение от них ответов у нас ушло больше двух недель… И все же мы очень надеемся, что в скором времени название известной песни Фредди Меркури (которое мы решили использовать в заголовке основной статьи) сможет быть применимо к украинскому рынку промоагентств, организующих в Украине концерты мировых знаменитостей.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео