Генпрокуратура проверит бюджет на политагитацию
Генпрокуратура и СБУ займутся детальной проверкой рекламно-агитационных бюджетов политических сил, участвующих в перевыборах столичного мэра.
Такое поручение Виктор Ющенко дал генпрокурору Александру Медведько и и.о. председателя СБУ Валентину Наливайченко, пишут Экономические известия.
«Я убежден, что здесь также есть грубые нарушения закона»,— отметил президент. Нарушения действительно налицо: согласно ст. 86 Закона «О выборах депутатов… городских глав», предельная сумма избирательного фонда для кандидата на пост головы такого города как Киев не может превышать 500 тыс. грн.
В действительности же, суммарные расходы пяти наиболее рекламируемых кандидатов давно превысили отметку в $30 млн., хотя максимально возможная, согласно законодательству, сумма на организацию и проведение предвыборной агитации всех кандидатов составляет 16,5 млн. грн.
Согласно прогнозам предправления комитета избирателей Украины (КИУ) Игоря Попова, штабы кандидатов и политические партии потратят на эту избирательную кампанию не менее $100 млн. Учитывая 30-40%-ную надбавку в расчете стоимости политической рекламы по сравнению с коммерческой, усредненные расходы одной крупной политической силы составят около $15-20 млн. Из них расходы на телерекламу достигнут $10-12 млн., наружную — $250-300 тыс., печать и полиграфию — до $2 млн., столько же за BTL-акции с агитационными палатками и флагами.
Эксперты не соглашаются с такими оценками, полагая, что на прямую медиарекламу штабы кандидатов потратятся намного меньше, нежели на скрытую.