11 Дек 2007, 13:12

Фестивальное взросление социалки

В Киеве прошел третий Национальный фестиваль социальной рекламы (НФСР). Впервые его открыли и для зарубежных участников, что сразу же отобразилось на списке призеров: первые места в номинациях видеорекламы и Интернета достались российским агентствам

Фестивальное взросление социалки

В Киеве прошел третий Национальный фестиваль социальной рекламы (НФСР). Впервые его открыли и для зарубежных участников, что сразу же отобразилось на списке призеров: первые места в номинациях видеорекламы и Интернета достались российским агентствам. Один из немногих рекламных фестивалей, который поддерживается государством, решил в этом году расширить сферы влияния на рынок и подогреть к себе интерес — открыть себя для зарубежных участников. Зачастую крупные украинские агентства не выстраиваются в очередь для предоставления работ на НФСР и не кусают локти, пропустив последние сроки. Поэтому его участниками и призерами чаще всего становятся государственные социальные службы, центры занятости, благотворительные фонды и небольшие рекламны агентства с откровенно слабым уровнем работ. Этот год, пожалуй, стал исключением: список победителей, наконец, был разбавлен известными агентствами, как Украины, так и России и именитым составом жюри: Алексей Серков («Стиль-С»), Александр Горлов (РА TABASCO), Татьяна Попова (РГ МЕХ), Андрей Федоров (КБ «Сахар»), Марк Горобець (режиссер) и др. Однако вызвались ли российские агентства сами подать работы на НСФР — еще вопрос. Скорее всего, «инициатива» по сбору работ была возложена на Московский фестиваль социальной рекламы, который в этом году выступил партнером украинского конкурса. Несмотря на то, что количество подаваемых работ каждый год растет (рекордсмены нынешнего фестиваля — пресса и наружная реклама), по словам Константина Головинского, директора по связям с общественностью группы BigBoard, это почти не отображается на качестве работ: «На фестивале был представлен ряд интересных творческих решений, но общий уровень работ, к сожалению, по сравнению с прошлым годом, не улучшился. Это хорошо иллюстрирует состояние социальной рекламы в Украине», — отмечает он. Из нововведений этого года — зеленый свет на участие в «социальном» фестивале всех желающих, не обязательно представляющих профильные компании. Это повлекло за собой дискуссию о разделении фестиваля на две конкурсные программы: отдельно для аматоров и профессионалов, так как уровень некоторых работ новичков был откровенно слабым. Евгений Ромат, главный редактор журнала «Маркетинг и реклама» и соорганизатор фестиваля, в ходе события подтвердил планы по проведению регулярных исследований рынка социальной рекламы Украины каждые полгода. Для проведения мониторинга будут привлекаться операторы рынка рекламы и их профессиональные организации, мониторинговые компании, профессиональные издания, государственные органы и другие институты, которые выступают заказчиками социальной рекламы в Украине. Победители основных категорий НФСР

Расскажите друзьям про новость

Новое видео