13 Ноя 2015, 08:19

Каким будет будущий маркетинг? Выводы с Festival of Marketing

СМО Diageo, Philips и O2 о проблемах и задачах отрасли

В Британии прошел Фестиваль Маркетинга, в рамках которого компании, бренды и агентства говорят о будущем маркетинга. Ниже мы приводим выступления СМО с ивента, которые обрисовали ряд проблем и задач отрасли, а также поделились своим опытом. Ранее MMR делилось обзором маркетинговых прогнозов на 2016 год от СМО и СЕО из США.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Не прогнозируйте будущее, нанимайте людей, которые понимают будущее


Каким выглядит будущее маркетинга? Это больше вопрос к миллениалам, вот почему, бренды должны нанимать их на работу. Симон Майклидс, директор по маркетингу медиа компании UKTV, отметил, что компания использует практики приема на работу, фокусируясь на обучении и привлечении следующей волны таланта. Команда руководителей также больше прислушивается к тому, что ее сотрудники думают о стратегии. «Пытаясь предсказать, какой будет технология, вы наверняка ошибетесь. Мы в этом вопросе полагаемся на наем сотрудников». «Мы пытаемся разнообразить профиль людей, которых привлекаем в бизнес, и привносим молодое видение в нашу компанию». 

 

Стив Пэриш, глава Crystal Palace FC: «У вас должны быть очень молодые живые люди, которым вы должны позволять рисковать. Топ-менеджмент обычно избегает рисков». «Мы использовали Periscope до того, как я о нем услышал, и часть инструментов, похожих на Periscope, была привнесена в компанию молодыми людьми. Вам нужна постоянная свежесть, и иногда текучесть кадров».  

Маркетинг должен создавать партнерства за рамками агентств 

Brand Learning представили несколько результатов исследований того, что влияет на рост компаний. Одной из семи характерных особенностей названо сотрудничество. Для CMO Diageo это не означает сотрудничество с агентствами. Она подчеркнула, что компания более тесно работала с пивоварами, чтобы найти новые инновации для бренда Guinness и оставаться релевантными на быстро развивающемся рынке крафтового пива. Она также отметила, что в вопросах совместной работы рассматривает такие new media компании как Vice. Для нас сотрудничество касается не только агентств, но и наших партнеров. Что необходимо делать, так это слушать их и желать ослабить контроль над брендом, потому что они лучше знают контент, чем мы. 

Развиваться за рамками мультиканальности

По мнению Марка Элкинса, вице-президента по digital продажам и маркетингу в Coca Cola Enterprises, компании должны приготовиться к эре ритейла по требованию. По его словам ритейл эволюционирует и выходит за рамки мультиканальности, и следующий этап должен будет предоставить покупателям то, что они хотят в то время, когда они этого желают. «Онлайн-опыт упростил и облегчил процесс заказа продуктов, и опыт в магазинах должен отражать его». «Я могу представить время, когда кассы в супермаркетах исчезнут, а люди будут расплачиваться с помощью смартфонов». Coca Cola Enterprises занялась digital трансформацией в 2011, которая помогла удвоить онлайн-продажи и Элкинс не советовал брендам создавать отдельные команды для диджитала. 

«Нельзя этого делать, так как люди вне этой команды будут считать, что это не их работа думать о чем-то таком, как социальные медиа. Digital должен быть внедрен во всем вашем бизнесе», отметил он. 

Ева Баррет, глава по маркетинговым коммуникациям в Philips отметила, что бренды должны думать не только о продукте. Philips представил социально-ответственные кампании, такие как Living Lab, где он помогает местным сообществам, улучшая их понимание устойчивого развития и работу бренда в отрасли охраны здоровья. «У нас у всех есть выбор, у кого покупать, и бренды выделяются среди остальных компаний тем, что не просто пытаются продать продукты, но иметь цель и отстаивать определенные позиции. Дело не только в продукте». 

Клиентоцентричные бренды должны быть релевантными 

На конкурентном рынке, где бренды постоянно сражаются за внимание, многие стремятся превратить потребителей в лояльных адвокатов бренда. Чтобы достичь этого, им необходимо меньше фокусироваться на маркетинге своих продуктов, и больше на жизни покупателей, считает директор по маркетингу O2 Нина Бибби. 

«Как компания, мы должны быть релевантными таким образом, чтобы быть видимыми и активными в жизнях потребителей и в их digital путешествиях». 

O2 поставил задачу быть больше чем «просто телекоммуникационной компанией» и увеличил свою роль в жизни людей, и по словам Бибби программа лояльности O2 Priority этого достигла. 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео