08 Авг 2008, 15:00

Елена Номеровская, коммерческий директор Лифтборд

Елена Номеровская, коммерческий директор Лифтборд

Последние два года спрос на рекламу в лифтах демонстрирует стабильный рост на 15-20% ежемесячно. О развитии сегмента лифтовой рекламы и об упразднении негативных стереотипов в отношении лифта как площадки для размещения рекламы, MMR беседовал с Еленой Номеровской, коммерческим директором компании Лифтборд

 

Лифтборд занимается размещением рекламы в лифтах отечественных элитных домов с 2004 года. Кроме столицы, своей деятельностью они охватили Днепропетровск, Одессу, Донецк, Харьков. Нас заинтересовал уровень эффективности размещения стандартных бордов формата А1 в движущемся замкнутом пространстве.

— Какую нишу занимает лифтовая реклама на рекламном рынке?

    — Я бы сказала — это прямой синоним ныне крайне популярной и действенной услуги BTL. По сути, они близнецы, только в нашем проекте отсутствует фактор навязчивости, который характерен, например, для презентаций в супермаркете. На международном рынке лифтовой рекламы давно прижилось понятие «пленная реклама», что крайне точно характеризует качество данного рекламного формата. Потребитель — невольный пленник в кабине  лифта. Взять потребителя в плен – мечта каждого рекламиста. 

— Не снижает ли эффективность рекламоносителя тот факт, что немалое количество людей испытывают дискомфорт от пребывания в замкнутых пространствах?

—    Замечу, что наш рекламоноситель гораздо упростил и облегчил процесс путешествия для многих горожан, а тем более страждущим от такого недуга, как клаустрофобия. Это действительно так, судя по теплым отзывам нашей аудитории. Что же касается профессионального качества воздействия рекламы, судите сами — контакт неизбежен как минимум 4 раза в день, среднее время контакта 20 секунд, а стоимость контакта 0,005 копеек. Согласитесь, такими показателями может похвастаться далеко не каждый рекламоноситель.  И все это отчасти благодаря специфике замкнутого пространства.

 — Пришлось адаптировать западный вариант рекламоносителя под нашу реальность?

В большинстве своем наши зарубежные коллеги в качестве носителя используют ЖК-мониторы. Как вы сами понимаете, наш потребитель еще не совсем готов к такому формату. Пришлось идти на компромисс с  нашим суровым менталитетом. Однако есть надежда через какое-то время прийти к западному стандарту.
— Сложно ли конкурировать лифтовой рекламе с уже устоявшимися на рынке рекламой в  метрополитене и СМИ?
—     Рекламодатели, как никто другой, умеют грамотно давать оценку той или иной рекламной коммуникации. Они просчитывают рекламные бюджеты с целью максимально эффективного их использования. Компании доверяют данному виду рекламоносителя, а это говорит, что положение лифтовой рекламы уже сейчас является достаточно прочным и готово составить конкуренцию любым сегментам рекламного рынка.

-Каков объем данного сегмента рынка в плоскостях и какое количество людей в стране задействовано? Есть ли у него перспективы роста?

—    О стране ничего не могу сказать. Но на примере Киева могу сказать, что это порядка 4 тыс. единиц, что в переводе  в количественную аудиторию составляет порядка 748 тыс. респондентов.  Я подчеркиваю,  что это именно качественная и целевая аудитория. Поскольку она учитывает любой район, микрорайон или дом. Мы очень тщательно подходим к выбору нашей будущей аудитории. Динамика же развития нашого проекта достаточно хороша, ведь она прямо пропорциональна темпам роста столичних новостроек.

-Какие регионы, кроме киевского,  успешны и перспективны с точки зрения вашого проекта? Какой принцип сотрудничества с регионами вы практикуете?

—    Из наиболее успешно развивающихся партнеров в регионах хотелось бы отметить Одессу, Днепропетровск, Донецк, Черновцы. С ними мы сотрудничаем по принципу франчайзинга. Наша компания владеет серией патентов на изобретения в области интеллектуальной собственности, выданных Государственным институтом интеллектуальной собственности Украины. Компания-претендент, как правило, это рекламное агентство с опытом работы в отрасли, обращается к нам с просьбой о содействии в продвижении данного вида рекламы у себя в регионе. Мы заключаем лецинзионный договор. Предоставляем все сопутствующие развитию проекта составляющие — от обучения персонала, корпоративных семинаров, до привлечения в регионы крупных сетевых клиентов. Стоимость нашего вознаграждения по франчайзингу ничтожна мала.

Обьясняется это одним обстоятельством — мы не намерены  зарабатывать на роялти либо лицензионном вознаграждении, мы зарабатываем на сетевом размещении крупных клиентов.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео