Кабмин запустил кампанию в поддержку энергетической независимости Украины

Вчера, 20 августа, Кабинет Министров Украины объявил о старте информационной кампании "Энергетическая независимость Украины". Ее задача — повышение уровня осведомленности украинцев о необходимости энергосбережения и экономии природного газа. Кампания финансируется за счет донорских программ, направленных на информационную поддержку правительства Украины от ЕС и США.

 

Курирует кампанию кризисный энергетический штаб под руководством вице-премьер-министра Украины Владимира Гройсмана, а реализуют лидеры коммуникационной отрасли с многолетним опытом — Иветта Деликатная и Елена Лобова. MMR узнал у них подробности о кампании.

 

Информационная кампания "Энергетическая независимость Украины" — это инициатива правительства или ваша? Как она возникла?

Иветта Деликатная: Это инициатива правительства. Историю возникновения можем только предположить. Наверняка повышение тарифов — самый болезненный вопрос для большинства населения, поэтому коммуникация по этой проблеме стала одной из самых приоритетных.

 

Кто занимался поиском финансирования для кампании?

И. Д: Общением с донорами занимаются все топ-члены команды. Учитывая наш опыт работы с ними в рамках , мы уже хорошо понимаем имеющие возможности и требования, и многие переговоры ведем самостоятельно.

Какие активности будет включать в себя кампания?

Елена Лобова: Программа направлена на восемь целевых групп. 60% усилий будут направлены на широкие слои населения. Остальные 40% — на узкие группы: СМИ, местные власти, коммунальные службы, вовлеченные отрасли и пр.

Для реализации программы мы задействуем практически все каналы и инструменты, которые есть в коммуникационном арсенале. Это и прямая реклама в самых разных СМИ: от ТВ до размещения постеров в лифтах. И активности в социальных медиа. И все инструменты PR. Перечислять бессмысленно, это практически весь список инструментария.

 

Какие агентства будут участвовать в разработке и распространении материалов? На каких условиях?

И. Д: На креативные работы проводились и еще будут проводиться тендеры. В них уже поучаствовали агентства Bita Advertising, RAM 360, Havas, Provid.

Мы выбирали и продолжаем выбирать медиаагентства для различных этапов программы. Где-то мы проводили тендеры, например, на региональную прессу или размещение материалов в жилых домах. Где-то выбирали проверенных, понятных нам подрядчиков, в качестве работы которых мы абсолютно уверены. Впереди еще несколько флайтов, поэтому каждый раз будем действовать по ситуации. Мы также должны учитывать требования доноров.

 

Сколько продлится кампания?

Е. Л.: Программа "вышла в эфир" 20 августа и будет длиться до конца года.

 

В Украине сегодня проходит еще одна информационная кампания, посвященная энергосбережению — Energy Evolution UA. Планируете ли вы координировать свои действия с ней?

И. Д: Да, мы знаем об этой кампании и инициативе. Один из членов нашей команды поддерживает связь с инициаторами этой программы. Ребята — большие энтузиасты и молодцы, у них отличные креативные акции. Что касается наружной рекламы, то они запустили ее раньше нашей программы, и мы не успели согласовать с ними сообщения, поэтому пока мы скорее 2+2=4, а не 2+2=5.

Чем дальше, тем больше мы знакомимся с различными инициативами или организациями, которые работают по этой же теме, и начинаем координировать свои усилия, чтобы не повторяться и правильно распределить акценты. Одной из задач нашей команды является в том числе и координация таких усилий не только между министерствами и ведомствами, но и между другими общественными организациями.

20 августа, Кабинет Министров Украины объявил о старте информационной кампании Энергетическая независимость Украины

20 августа, Кабинет Министров Украины объявил о старте информационной кампании Энергетическая независимость Украины

MMR