Плоггинг (уборка мусора во время пробежки), эко-походы, экопоселения и другие подобные инициативы — что-то вроде синтеза заботы об окружающей среде и активного образа жизни. За этим трендом следуют отдельные люди, организации и коммерческие компании. Не так давно ІТ-компания GlobalLogic запустила работу экологического приложения EcoHike, цель которого объединить неравнодушных людей в борьбе за чистоту Карпат и всей Украины. Над PR-сопровождением проекта работали маркетинговые специалисты киевского и львовского офисов компании, а также команда Newsfront PR Agency. Виктория Чернова, Group Account Director, Newsfront PR Agency рассказала MMR, как возникла идея проекта, зачем и для кого создавали EcoHike, а также почему кампания для приложения стала одним из самых успешных кейсов агентства Newsfront за последние несколько лет. 

Идея и цель проекта

Идейные вдохновители и создатели EcoHike — инженеры из Львова. Многие из них любители походов и активного образа жизни. В одной из таких поездок ребята из львовского GlobalLogic заметили, как много мусора оставляют после себя туристы, иногда убрать все это не под силу одному человеку или даже большой компании неравнодушных людей. С другой стороны, есть активисты, которые готовы во время походов или семейных пикников убрать не только за собой, но и за менее ответственными туристами. Для этого был создан EcoHike — платформа для оперативной фиксации информации о местах загрязнений, стихийных свалках и незаконной вырубке лесов, а также объединения всех, кто хочет с этим что-то сделать. Изначально проект был рассчитан для Карпат, но использовать приложение можно на территории всей Украины.

Подобные решения уже создавали в других странах и даже в Украине действует приложение Министерства экологии и природных ресурсов. Этот опыт и пожелания знакомых-любителей гор разработчики взяли за основу и задумали максимально простую в использовании технологию. Для активистов предусмотрены два сценария:

  • отметить на интерактивной карте метку с мусором или незаконную вырубку, добавить несколько фото и оценить масштаб проблемы;
  • во время путешествия найти в приложении отметку, убрать её и обновить статус.

Для кого EcoHike

Приложение рассчитано на тех, кто хочет сделать вклад в очищение Карпат и всей страны. Целевая аудитория проекта в первую очередь:

  • экоактивисты;
  • любители походов и активного образа жизни;
  • путешественники

Кампания стартовала во Львовской области, так как там родилась идея проекта, а Карпаты — крупный туристический центр с острой проблемой загрязнения территории и незаконной вырубки лесов.

Каналы коммуникации

Для коммуникации мы объединили оффлайн и онлайн инструменты.

  • PR-кампанию: пресс-тур для медиа, рассылку релизов о запуске приложения и первых результатах его работы
  • Кампанию в соцсетях
  • Партнерство с туристическими клубами

Детальнее остановимся на PR-кампании. Здесь наша команда применила новый для нас формат вовлечения журналистов, блогеров и активистов.

PR-кампания для приложения

Первое публичное заявление о приложении сделали во время пресс-тура в Сколевские Бескиды, живописный заповедник во Львовской области. Участниками события стали несколько крупных национальных СМИ, региональные журналисты, блогеры из Киева и Львова, а также представители туристических организаций, которые смогли бы использовать приложение в походах. Мы поставили амбициозную цель — создать посреди карпатских гор полноценный пресс-рум с экранами, микрофонами и другой необходимой для презентации техникой. К тому же все это было нужно обеспечить электроэнергией. Кроме самого EcoHike, наша команда запланировала познакомить журналистов, активистов и блогеров с историей заповедника и рассказать об особенностях сортировки мусора — дирекция Сколевских Бескид хорошо разбирается в теме и обучает этому школьников.

«С первого дня подготовки кампании для приложения стало понятно какая ответственность на команде — все мы хотели, чтобы об EcoHike узнали как можно больше неравнодушных людей. Мы постоянно встречались с разработчиками и очень прониклись их энтузиазмом, одними из первых загрузили приложение и участвовали в его закрытом тестировании. Идея пресс-тура в Карпаты тоже возникла неслучайно. Именно так журналисты и блогеры могли лучше понять и прочувствовать идею EcoHike, а также протестировать его в „полевых“ условиях», — Владислав Ткачук, маркетинговый менеджер GlobalLogic.

Челленджи и форс-мажоры

В завершении презентации была запланирована небольшая прогулка по заповеднику, тестирование приложения и возможность сделать свой вклад в очищение Карпат. Мы были готовы ко всему: раздали необходимый для уборки инвентарь, закупили дождевики и заранее продумали маршрут. Единственное, чего не могли контролировать - это погода, сильный ливень начался еще во время презентации и никак не давал нам возможность выйти из-под тента. 

Оказалось, что наши гости совсем не боялись дождя. После получасовой прогулки ребята вернулись на поляну, где разместился наш пресс-рум, и принесли 7 мешков мусора. 

EcoHike now

По итогам кампании мы получили несколько дополнительных запросов на сюжеты для телеканалов и радио, порядка 220 публикаций в разных СМИ, в том числе лайфстайл медиа. Именно с последними технологическим компаниям сложнее всего взаимодействовать — тема разработок обычно сложная и часто непонятна ни редакциям, ни читателям таких СМИ. Более того, для Newsfront такое количество выходов — один из лучших показателей за последние несколько лет. Практика показала, что именно в этом регионе создано больше всего меток, хотя мы предполагаем, что география пользователей выходит далеко за пределы западных регионов Украины.

Сейчас в EcoHike зарегистрированы более тысячи людей. Пользователей может быть больше, приложение можно загрузить и использовать без авторизации. В таком случае у вас есть возможность следить за метками на карте, но не создавать собственные или обновлять их. После официального релиза за три месяца в приложении создано около 100 меток.