D_Review: ТОП-5 диджитал трендов УАнета

Диджитал тренды — это не просто рефлексия на вызовы цифровой среды, но большие возможности, которые открываются перед компаниями на пути социализации и внедрения новой маркетинговой стратегии. УАнет развивается (растет аудитория, появляются casestudies и экспертиза), поэтому не удивительно, что ежегодно мы становимся свидетелями трендов, у которых есть потенциал изменить поведение потребителя онлайн. Произойдет это или нет зависит также от вас.

Лозунг "нет — вебсайту, да — сообществу в социальных сетях" сменила зеркальная тенденция создания сайтов, основанных на шеринге в соцмедиа. Основной посыл тренда — необходимость выделятся, статусность и возможность достижения "приватизированного" Facebookили ВКонтакте вирусного эффекта. Подобные веб-сайты, как правило, компактны (одно-двух-трехстраничны) и являются одноразовой активностью будь-то тест или игровое приложение.

На волне конкретизации KPI и формализации ROIв диджитале сегодня как никогда востребованы четкие и понятные показатели эффективности онлайн-маркетинга. И когда речь заходит о баннерной рекламе, то постепенно многие компании приходят к CPA/CPL/CPS моделям сотрудничества. То есть, оплате не за показы, а за совершенные действия: регистрация на сайте, распечатка скидочного купона, заказ товара в интернет-магазине и т.д. Данная модель разительно отличается от awareness campaignsи направлена на прозрачную схему, где ROI таки подсчитывается!

*CPA — cost per action, CPL — cost per lead, CPS — cost per sale

И если слоган "mobilefirst" все еще не правит в УАнете, то "mobilesecond" заставляет обратить на себя внимание. Его истоки просты: многочисленные трендсеттеры и состоятельные украинцы давно вооружились смартфонами и iPad-ами для коммуникации и интерактивной социализации. Но, к сожалению, сегодня ни одна исследовательская компания сегодня не прогнозирует темпы роста мобильных приложений и мобильной экспертизы (данные Google о миллиардах смартфонов на базе Android в мире — не релевантны для нашей страны). Получить конкретную картину невозможно, поэтому приходится прибегать к ручному сбору данных и мониторингу рынка. Такой подход позволяет узнать, что за последние несколько лет количество разработчиков мобильных приложений в Украине увеличилось в десятки раз, мобильная реклама включена в пакеты медийных компаний, а мобильная версия сайта — musthave. Внимание! Сегодня недостаточно просто разработать удобное и новое приложение в надежде на получение львиной доли мобильной аудитории — необходимо стратегически подходить к вопросу с точки зрения ролевых моделей ЦА, существующих магазинов приложений и агентов-влияния (блоги, СМИ).

Коротко — объединение виртуального и реального миров. Phygital-кампании чаще всего становятся wow-кейсами и получают широкую вирусную огласку. Как правило, они разрабатываются по трем причинам: а) объединение охватов онлайн и офлайн; б) для последующего сидинга по маркетинговым СМИ, потенциальным клиентам и фестивалям; в) для привлечения повышенного внимания к нестандартной активности. Мы уже могли видеть пример Phygital в проекте LikeZoo от Viasat, где каждый интернет-пользователь мог покормить животное в украинских зоопарках в режиме реального времени. Последний фестивальный кейс — взвешивание лайками Ультрабука от Intel. Примечательно, что Phygital-кампании уникальны тем, что в них часто задействованы hand-madeтехнологические решение. Именно поэтому Phygital преимущественно "технологический тренд".

 

 

Корпоративная социальная ответственность — элемент стиля жизни современных компаний. С ростом аудитории и возможностей маркетинговых инструментов УАнета, он (Уанет) был отмечен на корпоративной CSR-карте. Основные преимущества интернета как составляющей CSR-программы — это вовлечение аудитории, формирование сообщества/движения, органичное распространение информации, оперативное управление и антикризисная коммуникация. Уже сегодня такие компании как SUNInBev, Кока-Кола Україна и другие лидеры рынка реализуют свои CSR-программы онлайн. Характерные черты украинских диджитал-кампаний по корпоративной социальной ответственности: задействование социальных сетей, PR-инструментов, а также объединение онлайн и офлайн (интегрированные коммуникации).

Кейс

Николай Сюсько, Digital Communications Manager, PRPUkraine

MMR