26 Фев 2010, 13:55

Доходы российской прессы в январе снизились на 17%

Доходы российской прессы в январе снизились на 17%

Доходы российской прессы в январе снизились на 17%, до 1,175 млрд руб., подсчитал аналитический центр «Видео Интернешнл» (АЦВИ).

 

Большинство рекламодателей слишком поздно определились с бюджетами на 2010 год: многие еще обсуждают сделки на первоочередном для них ТВ и только потом смогут скорректировать затраты на остальные медиа, объясняют издатели.

 

За первый месяц этого года рост рекламных доходов по сравнению с аналогичным периодом 2009-го продемонстрировали только два типа изданий, пришел к выводу АЦВИ, оценив на основе данных TNS Media Intelligence рекламные поступления 286 столичных и федеральных изданий, а также их приложений. На 17%, до 105 млн руб. (с НДС), увеличились доходы еженедельных газет и на 2%, до 212 млн руб., еженедельных журналов. Рекламные сборы ежедневных газет снизились на 8%, до 164 млн руб., ежемесячных журналов — на 25%, до 443 млн руб., рекламно-информационных изданий — на 27%, до 252 млн руб. В итоге за январь совокупный доход издателей от рекламы снизился на 17%, до 1,175 млрд руб. Для сравнения: в прошлом году ежемесячное падение, по оценке АЦВИ, составляло 32-49%.

 

Если рассматривать периодику по нишам, то в минувшем январе наибольший спад — на 48%, до 57 млн руб.- зафиксирован среди автомобильных рекламных изданий. Среди аутсайдеров также познавательные, интерьерные, деловые и общественно-политические, женские, компьютерные журналы.

Максимальный прирост рекламных поступлений — на 132%, до 14 млн руб.- отмечен в нише гастрономических изданий, что объясняется прежде всего появлением нового игрока — ежемесячника «Афиша-Еда» (в 2009 году первый номер вышел только в марте).

 

Падение рекламных сборов в ежемесячниках в январе было предсказуемым, объясняют опрошенные «Ъ» издатели. В январе 2009 года в журналах еще не было видно снижения, то есть ситуация была еще на уровне докризисного 2008 года, уточняет директор по продаже рекламы ИД Burda («Лиза», Playboy, «Отдохни!») Денис Максимов. Вызвано это тем, что продажи рекламы в журналах закрываются за один-два месяца до поступления номеров в продажу. «Так что то, что мы видим в январе 2010 года,- это просто выравнивание картины за прошлый год, эти цифры отражают среднегодовое падение»,- резюмирует господин Максимов.

 

Кроме того, большинство рекламодателей слишком поздно определились с бюджетами на 2010 год, добавляет коммерческий директор издательской группы АФС-ИМГ (Elle, Maxim, «Антенна-Телесемь») Станислав Поволоцкий. «Есть клиенты, которые еще до сих пор не определились до конца со своим годовым бюджетом»,- признает он. Крупные клиенты сначала обсуждают сделки на ТВ и только потом планируют активность во всех других медиа. Накануне новогодних распродаж, когда сдавались январские номера, рекламодатели взяли паузу, рассказывает владелец ИД Parlan (журналы L’Officiel, Top Gear) Евгений Змиевец. «Компаниям было важно понять, каков будет потребительский спрос в декабре-январе,- объясняет он.- Сейчас, когда уже подведены итоги четвертого квартала, рекламодатели, скорее всего, захотят увеличить свои бюджеты, которые дойдут до издателей во втором квартале». Один из ключевых рекламодателей в журнальном сегменте — компания L’Oreal (по оценке AdIndex, тратит на прессу до 30% своего рекламного бюджета) своей отчетности уже призналась, что в конце 2009 года в России зафиксировала резкий рост продаж.

 

По данным АЦВИ, среди рекламодателей в минувшем январе наиболее значительно сократили свои бюджеты табачные компании (на 63%, до 11 млн руб.), турфирмы (на 58%, до 10 млн руб.), автопроизводители и их дилеры (на 45%, до 76 млн руб.), а также девелоперы и риэлторы (на 44%, до 22 млн руб.).

 

Категория прессы

Примеры изданий

Рекламные доходы в январе(млн руб. с НДС)

Изменение(%)

2010 год

2009 год

Женские журналы

Cosmopolitan, Elle

183

264

-31

ТВ-гиды

«7 дней», «Антенна-Телесемь»

111

74

50

Массовые еженедельные газеты

«АиФ», «Экспресс-газета»

77

67

16

Деловые ежедневные газеты

«Ведомости», «Коммерсантъ»

75

81

-8

Массовые ежедневные газеты

«Комсомольская правда», «Московский комсомолец»

74

92

-20

Бесплатные издания

Metro, «Экстра М»

68

60

14

Автомобильные рекламные издания

«Автомобили и цены», «Авто новые и с пробегом»

57

109

-47

Мужские журналы

Esquire, GQ

56

69

-18

Каталоги по строительству и интерьеру

«Обустройство & ремонт», «Я выбираю мебель»

51

70

-27

Издания про трудоустройство

«Работа & зарплата», «Работа для вас»

49

53

-8

Журналы про кино и знаменитостей

Hello, OK!

45

54

-17

Бесплатные объявления

«Из рук в руки»

40

52

-22

Деловые и общественно-политические журналы

Forbes, «Коммерсантъ-Деньги»

40

58

-31

Автомобильные журналы

Top Gear, «За рулем»

40

53

-25

Журналы про интерьер и загородный дом

AD, «Идеи вашего дома»

34

53

-36

Бортовые журналы

«Аэрофлот», «Трансаэро»

24

22

11

Путеводители по развлечениям

«TimeOut Москва», «Афиша»

20

21

-3

Познавательные издания

National Geographic, «Вокруг света»

16

26

-37

Журналы про семью и уход за ребенком

«Лиза. Мой ребенок»,«Мама, это я!»

16

23

-32

Издания про электронную технику

Stereo & Video, Total DVD

15

18

-19

Журналы про здоровый образ жизни

Shape, «Домашний доктор»

14

13

10

Гастрономические издания

«Афиша-Еда», «Гастрономъ»

14

6

135

Компьютерные журналы

PC Week, «Мир ПК»

14

20

-32

Другие

42

51

-18

Всего:

 

1175

1409

-17

 

Источник: аналитический центр «Видео Интернешнл».

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео