Десятая Ночь пожирателей рекламы
24 сентября в киевском кинотеатре «Оскар» состоялась 10-ая юбилейная «Ночь пожирателей рекламы». В мире шоу Жана Мари Бурсико празднует свою 30-ую годовщину.
В честь юбилея организаторы Ночи вместе со студентами Института журналистики КНУ им. Т. Шевченко решили узнать у зрителей, что именно заставляет их из года в год тратить целую ночь на просмотр рекламных роликов.
Как оказалось основных причин несколько:
— представители рекламных агентств воспринимают Ночь как одну из самых важных профессиональных «тусовок» года, где можно пообщаться с коллегами и клиентами, завязать полезные профессиональные связи;
— творческие люди (не только рекламисты) больше внимания уделяют самому шоу, поскольку коллекция Бурсико — срез современных тенденций не только в рекламе, но и в визуальных искусствах, значит — дает возможность быть «в курсе» мировых трендов;
— люди, которые никак не связаны с рекламой (среди постоянных посетителей шоу есть и такие), приходят получать удовольствие от просмотра остроумных и высокопрофессиональных роликов;
— заметный тренд киевской Ночи 2010 — большое количество молодежи среди посетителей. Как оказалось, это, в основном, студенты разных творческих и рекламных учебных заведений, которые пришли посмотреть на то, как выглядит настоящая качественная реклама. Это дает надежду на то, что и в украинском прокате чаще будут появляться ролики, похожие на маленькие кино шедевры.
25 сентября шоу Жана мари Бурсико было впервые в истории проведено в Одессе. В кинотеатре «Синема Сити» собралось около 1000 зрителей. Одесситам шоу понравилось, и они ждут его и в следующем году.
Представитель Синематеки Жана Мари Бурсико — Томас Лекуе (Tomas Lecuyer) не только привез в Украину коллекцию из самых интересных и самых смешных роликов со всего мира, но и в перерывах между показами развлекал гостей собственными DJ-сетами.
Во время пресс-конференции в Одессе господин Лекуе рассказал о своей давней мечте посетить Одессу, и не столько потому, что основателем этого города был француз — герцог Арман де Ришелье, сколько потому, что в этом городе был создан самый выдающийся фильм всех времен и народов «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна. Так что на десятом году посещения Украины сбылась самая заветная мечта французского киномана — он увидел Потемкинскую лестницу. Томас также поделился впечатлениями по поводу украинской рекламы. По его мнению, она стала более качественной и приближенной к мировым стандартам.
Настоящая реклама должна, прежде всего, вызывать у зрителей эмоции, — считает наш французский коллега. Именно это является самым важным критерием отбора рекламных роликов для шоу Жана Мари Бурсико.
В этом году «Ночь пожирателей рекламы» ожидают еще два украинских города — Львов и Донецк.
Подробности на сайте: www.adeaters.com.ua