10 Июл 2009, 13:13

Что смешно, то уже не страшно

Что смешно, то уже не страшно

В июне завершилась социально-позитивная акция-конкурс «ВИСМІЙ КРИЗУ!». О целях, результатах и дальнейших «жизненных» планах конкурса MMR попросил рассказать одного из идейных вдохновителей и организаторов мероприятия Лену Педай, директора рекламного агентства SAKSONIA.

Ольга Карпусь

Лена, расскажите, как родилась идея конкурса «ВИСМІЙ КРИЗУ!»?
Уже не раз говорилось о том, что с наступлением кризиса компании в первую очередь сократили рекламные и маркетинговые бюджеты. Ситуацию нагнетали СМИ, выдавая на-гора тонны материалов в том ключе, что все плохо, дефолт и, как поет Земфира, «значит, мы умрем». Захотелось сказать стоп этому сонму голосов и донести до общественности мысль о том, что между кризисом и, как ни банально это звучит, новыми возможностями можно поставить знак равенства. И только у того, кто в сложных экономических условиях продолжает развиваться, есть шанс выжить и занять более высокое положение впоследствии.

Фактически конкурс задумали и воплотили в жизнь три человека: я, Павел Гачковский, совладелец байк рок-н-ролл клуба ROUTE66 и ZEN, руководитель культурного портала ANTIPOP. А для всех остальных участников проекта это хорошее селф-промо, повод заявить о себе, оказать влияние на рекламный рынок страны. Больших материальных дивидендов мы изначально не ожидали. Максимум, на что рассчитывали, это на то, что наши лого засветятся в эфире. 

Какова главная цель проведения конкурса? На кого он рассчитан?
Основная цель этого конкурса – привлечь к созданию позитивных рекламных и PR-продуктов широкие массы. ЦА конкурса – не профессиональные дизайнеры, а творчески направленная активная молодежь. Нами были созданы группы в ряде социальных сетей. Наибольший отклик дали «В контакте», «Одноклассники», «Живой журнал». Т. е. мы сами искали наших потенциальных клиентов и приглашали их к участию.

В рамках конкурса был проведен смешной флешмоб. Люди ездили в транспорте, нарисовав на лице улыбку, и сами улыбались всем вокруг, объявив день улыбки под лозунгом «Все мине, все буде гаразд». 

Расскажите о работах-победителях. Почему именно они?
В финал конкурса вышло 60 постеров, 15 рассказов и 7 слоганов. Мы оценивали работы по двум параметрам: идея и воплощение. По оценке жюри победителем стал единственный участник-профессионал, что закономерно. А вот по результатам голосования народного жюри победила серия работ «Криза мине», которая вызвала очень теплые отзывы и у жюри профессионального. Сама идея серии работ прекрасна. Она не высмеивала кризис, а несла позитивную мысль.

Каков бюджет конкурса?
В целом, могу сказать, что проект малобюджетный. Расходы на создание сайта, поддержание его работы и проведение двух пресс-конференций составили около 10 тыс. грн. На самом деле, это копейки для такого проекта.

Позднее, когда процесс начался, к нам начали присоединяться другие люди и вносить свой вклад. Например, Ассоциация производителей и заказчиков социальной рекламы выделила для конкурса площадей и эфира на сумму 500 тыс. грн. В данный момент мы готовим материалы победителей под размещение, и таким образом хоть итоги и подведены, но конкурс продолжает жить.


 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео