24 Июн 2007, 21:00

Canne Lions. Звезды, политики и шоу

Фестиваль Cannes Lions завершил свою работу. Последние дня фестиваля отмечены несколькими интересными событиями. Во-первых, были объявлены шорт-листы Film и Titanium&Intagreted. В шорт-лист Film вошла работа российского агентства Saatchi&Saatchi Russia для крабовых палочек VICI. Затем, 23 июня стало изевстно, что россияне так и не получат наград в этом году

Canne Lions. Звезды, политики и шоу

Фестиваль Cannes Lions завершил свою работу. Последние дня фестиваля отмечены несколькими интересными событиями. Во-первых, были объявлены шорт-листы Film и Titanium&Intagreted. В шорт-лист Film вошла работа российского агентства Saatchi&Saatchi Russia для крабовых палочек VICI. Затем, 23 июня стало изевстно, что россияне так и не получат наград в этом годую.Во-вторых, в предпоследний день фестиваля огромное количество делегатов собралось на долгожданное выстпуление Альберта Гора, вице-президента США, который прибыл по приглашению Y&R. В своем выcтуgлении Эл Гор говорил о климатеческом кризисе, об угрозе глобального потепления, о недостаточном внимании людей к данной проблеме. Как сказал, г-н Гор, недальновидность является общей чертой всех народов стран, многие люди думают только о сегодняшнем дне, и не предают значения катастрофе, которая может их постигнуть. "Роль рекламной индустрии во всем мире огромна. Мне нужна ваша помощь в создании такого сообщения, которое бы сконцентрировало в себе всю суть проблемы, — говорил г-н Гор, обращаясь к делегатам Cannes Lions — Вы способны поднять проблему климатического кризиса перед своими клиентами, и способствовать интеграции этих вопросов в бренд-стратегию компаний". Содокладчиком выступил Kevin Wall, в прошлом известный рок-музыкант, а сейчас исполнительный продюсер Live 8. Вместе с г-ном Гором и Y&R 7.07.07 они организовывают семь концертов на семи континентах для того, чтобы привлечь внимание мировой общественности к проблеме климатического кризиса.Вобщем, говорили все очень красиво, слаженно, эмоционально. Только через час было не очень понятно, к чему тут фестиваль рекламы Cannes Lions. Рекламисты, как люди практичные, услышав все адресованные им сообщения в начале выступления, под конец стали покидать зал. Не все, конечно. Первые восемь рядов, занятые Y&R, два раза апплодировали Гору стоя.Еще два мероприятия, о которых мне хотелось бы вам рассказать, это презентации Dentsu и LatinSpots. Обе они рассказывали об особенностях рекламного рынка своего региона. Dentsu (Akira Kagami — Dentsu, Jimmy Lam — Longyin Review) говорили о Японии, Индии, Китае, Малазии, Индонезии, Таиланде и др. Азиатская реклама, как впрочем и реклама других регионов, очень ярко отображает культуру, традции и специфику страны. Например, в Японии спокойно могут использоваться исторические личности для рекламы высокий технологий. Азиатская реклама также часто вызывает чувство отвращения, т.к. показывает ужасные реалии жизни народов, убожество, грязь, бедность. Например, был перодемонстрирован индийский ролик, снятый для кампании по сбережению воды. представьте себе, в большом тазу моется мужчина, вода уже очень грязная, тут же его сын черпает из этого таза воду и пьет. Текст: Более 3 млн. людей пьют сегодня такую воду. И продашкн ролика настолько хороший, что сюжет вызывает настоящее чувство отвращения и тошноты. Кстати, Dentsu проводит подобные семинары второй год подряд.А на следующий день прошел семинар LatinSpots (Marcello Serpa, BBDO, Pablo Del Campo — Saatchi&Saatchi, обладатели многих львов), в рамках которого ыбли презентованы работы аргентинских и бразильских агентств, многие из которых уже полчили своих львов. "Бразилия — очень огромная страна. Ее народ очень самодостаточен: он любит свою музыку, свой язык, свою культуру, своих шоу-звезд. В 80-х годах экономика Бразилии была очень закрытой. Примерно в это время мы научились делать хорошие работы с т.зр. art-direction — так начал Марчелло. — Со своей стороны мы не могли продать клиенту интеллигентную рекламу. Он хотел то, что точно подействует на сотни тысяч людей, поэтому наша задача состояла в том, чтобы найти компромисс. В какой-то момент наши креаторы научились делать простые по форме, но очень содержательные идеи, при чем с использованием минимальных средств".По словам, Марчелло, в Бразилии и сейчас преобладает тенденция ограниченных бюджетов на рекламу. В своем выстпулении он привел несколько поразительных ролкиков, снятых, как говорится, за три копейки. Например, им был снять ролик для кампании протеста против вырубки деревьев. Представьте себе вид пенька свежесрубленого дерева. Как вы знаете, по количеству колец можно определить возраст дерева. Камера движется от центральных колец: "Дата рождения Наполеона", "Дата рождения Ван Гога", "Дата рождения Эйнштейна", и в конце камера показывает одно из последних колец — (не переводится :)) "Birth of mother fucker who cut down this tree"Про рекламу в Аргетине рассказывал Pablo Del Campo (Saatchi&Saatchi): "Нашей рекламной индсутрии очень много лет. Во всех аргентинских СМИ пишут о рекламе. Реклама — это часть нашей культуры, мы относимся к этому факту с пониманием, и воспринимаем рекламу как развлечение". В 98-м году Аргентина пережила экономический кризис. Много известных креаторов уехало работать в другие страны. Однако сейчас, рассказыввет Пабло, для Аргентинской рекламы очень удачное время."В 91-92 году наши коллеги сказали, что мы обязательно должны побывать в Каннах на фестивале. В 93-м году мы приехали сюда впервые, и тогда попасть в шорт-лист было для нас пределом счастья. В 95-м году мы приехали в Канны достаточно большой делегацией, и тогда же мы получили первого льва — серебрянного. В 97-м году мы праздновали получение золотого льва! После этого мы поняли, что хотим и можем конкурировать с США, Европой. При чем, мы можем конкурировать с нашими очень простыми и никзобюджетными идеями (настолько низкобюджетными, что мы могли снимать ролики в моей квартире). В скором времени мы стали получать заказы от известных брендов для мировых рекламных кампаний (CocaCola, Unilever, Procter&Gamble). Мы пока не сильны в интернет-технологиях, но у нас все в переди, и мы знаем, что главное — это хорошая идея" — делиться Пабло.На вопрос о том, могут ли Пабло и Марчелло прокмментировать развите рекламного рынка в Мексике, Марчелло ответил, что Мексика должна научиться быть Мексикой, а не чем-то другим. Мексиканцы должны почувствовать, что "to be a Mexican is very good". Тогда, по его мнению, в Мексике и появится хорошая реклама.6-й день Фестиваля завершился национальной вечеринкой России. Органиазаторы — Park House и Официальное Представительство Cannes Lions в России. На пригласительных значилось: "Vodka? Lots!" Русская музыка, толпа людей и водка сделали свое дело. Делегация московского правительства танцевала, кто-то лежал на песке, кто-то пел, специально для украинцев сыграли "Ти ж мене підманула". Вобщем, было весело, было много украинцев и достаточно беллорусов, а также англичан, итальянцев, американцев, французов и т.д.Ведущий церемоний награждения Cannes Lions целовался с г-жоу Зуевой (МЕХ), приговаривая, что если она его хорошо поцелует, то он может ошибиться и вручить девушкам льва. Таня Попова ответила, что лев ей нужен только честно заработанный, но поцелуи все-таки состоялись.На вечеринку заглянул CEO Фестиваля — Фил Томас и екс-президент Роджер Хетчуел. В интервью РеклаМастеру г-н Хетчуел сказал, что по сравнению с прошлым годом фестиваль очень сильно вырос (процесс активного роста началася еще с 2002 г.). 23 июня были объявлены победители в категории Film, Titanium&Integrated. Победителями Young Creative Competition Film стала команда из Италии агентства 1861 United, а также было названо агентство года — Saatchi&Saatchi New York и сеть года — BBDO.До скорой встречи в Киеве! По приезду ожидайте завершающую статью о Cannes Lions: мнения наших делегатов, комментарии гостей фестиваля, неоднозначные точки зрения, тенденции фестиваля.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео