25 Апр 2012, 09:03

Бывалые маркетологи рассказали студентам, какая польза от исследований

Вчера на образовательном курсе «Практический маркетинг для желающих шагать впереди», организованном в дружном тандеме MMR и компании MTC, студенты получали практические знания по части маркетинговых исследований.

Бывалые маркетологи рассказали студентам, какая польза от исследований

 

Вчера на образовательном курсе , организованном в дружном тандеме MMR и компании MTC, студенты получали практические знания по части маркетинговых исследований. Спикеры делились своим богатым опытом применения в работе различных исследований. Все приглашенные эксперты уверили будущих маркетологов, что исследования помогают принять верные решения в отношении брендов, позиционирования, рекламной кампании в целом. Как отметил Виталий Ткаченко, директор по маркетингу завода «Оболонь», в руках маркетолога результаты исследований являются весомым аргументом в разговоре с собственниками предприятия, которые иногда под влиянием собственных вкусов и советов своего окружения хотят реализовать какую-то свою идею по продвижению на рынке. Доказать, что идея может не понравиться целевой аудитории, с помощью данных исследования проще простого. К нему присоединилась Юлия Масиенко, заместитель директора исследовательской компании InMind. Она поделилась со студентами впечатлениями от встречи с клиентом, которая состоялась буквально перед началом ее лекции: «Компания клиента занимается красной икрой. И он думает, что его потребители — богачи, которые ездят на джипах, живут в загородных домах. А на поверку ведь оказывается, что большую часть прибыли приносит потребительский сегмент средний и средний минус». В общем, основной урок, что маркетинговые исследования — мощный инструмент в разговоре маркетолога и собственника бизнеса — был усвоен. Дмитрий Харченко, ресерч менеджер компании МТС добавил, что презентуя исследования топ-менеджменту компании, следует помнить, что менеджеры слушают 3-5 минут. Необходимо убирать «воду» из презентаций. Писать буллетт поинтами.  

 

Не менее полезным для подрастающего поколения маркетологов оказался спич Дмитрия Харченко о традиционных фокус-группах, которые несколько устарели. Давно пора использовать новые технологии: сейчас появилось много гаджетов, которые позволяют следить за поведением потенциального потребителя в естественных условиях. «Любой провокационный рекламный ролик не пройдет на фокус-группах, потому что люди будут говорить не то что думают, а как по их представлению правильно. Они обычно включают эксперта и начинают отвечать не как потребители», — говорил Дмитрий. С ним согласилась и Юлия Масиенко. Она уверила, что исследователи сейчас стараются углубляться в своих качественных опросах. И превращают их в «откровенные» интервью, когда не просто слушают, что говорит потребитель, а пытаются выведать его истинные мотивы и мысли. «Был недавно случай: делали исследование для компании, которая работает на рынке кофе. И респондент нам ответили, что он вообще не знает, почему пьет кофе, привычка у него такая — утром под сигаретку выпивать чашечку кофе», — моментально вспоминала истории из своей исследовательской практики Юлия.

 

Напоследок рассказали о разновидностях исследований, как их можно миксовать. И что сейчас все чаще исследователи изучают образ жизни целевой аудитории в буквальном смысле: селятся у них дома и начинают жить жизнью потребителя.

 

Любопытно, что студентов интересовали очень практические вопросы. Например, что делать, если не успевают закончить исследование перед запуском рекламной кампании или бренда? Или по какому принципу выбираются исследовательские компании? Неспроста будущих маркетологов волновали такие бытовые вопросы, оказывается, некоторые уже пытаются пробовать свои силы в маркетинге, поскольку по окончанию занятия раздавали нашим лекторам визитки. «Ко мне на работу попросились», — сказала MMR Юлия Масиенко после того, как завершилась практическая часть образовательной программы.

 

Отзыв «преподавателей» шестого тренинга в рамках проекта «Практический маркетинг для желающих шагать впереди»


Виталий Ткаченко, директор по маркетингу завода «Оболонь»:

Приятно было выступить перед молодыми будущими специалистами. Для них очень полезно обучаться в таком формате, поскольку могут узнать живые и свежие маркетинговые кейсы. То, что не расскажут преподаватели в ВУЗах. А для лекторов хорошая возможность присмотреть себе свежие кадры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дмитрий Харченко, ресерч менеджер компании МТС:

Интересная публика, интересно рассказывают, задают умные вопросы. Хорошо, что ребята хотят развиваться и что-то узнать новое. Причем, несмотря на то, что мы расходились в позднее время, в половину девятого вечера, а они все задавали и задавали вопросы. Для студентов такой формат обучения — возможность получить дополнительный опыт. А мне лично интересно пообщаться с молодежью, почувствовать себя в роли преподавателя. Такие встречи — разминка для ума.

 

 

 

 

 

 

 

 

Юлия Масиенко, заместитель директора исследовательской компании InMind.

Очень приятно, что собралась такая хорошо подготовленная публика. На мой взгляд, они готовы к практической работе в маркетинге. Есть понимание того, для чего именно используются исследования и как они помогают в бизнесе. Правильные вопросы задают: об особенностях проведения тендеров, об исследованиях, которые наиболее востребованы. В любом случае, для них такие лекции полезны, ведь студенты узнают, как это реально можно использовать, что работает, что не работает и какие есть нюансы. Это приближение к реальной практике. Мне же лично приятно, что есть встречи такого формата, потому что отрасль наша слегка недоразвита, и любые мероприятия, связанные с ее популяризаций очень нужны и полезны. И привлекать молодежь, мотивировать работать в этой сфере — дело каждого исследователя.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео