27 Сен 2012, 13:25

Будущее ритейлеров — в маленьких магазинах

Розничная торговля приобретает постмодернистский уклон. Нет, это не значит, что в Walmart теперь появятся художественные инсталляции

Будущее ритейлеров — в маленьких магазинах

На самом деле, вы вообще долгое время не увидите Walmart — во всяком случае, не в качестве гигантской супермаркетной коробки.

Благодаря новым технологиям и высокой конкуренции, мир розничной торговли все больше склоняется к маленьким, узкоспециализированным, технологичным магазинам.Это будет место, где меньше чем за десятилетие ритейлеры (те, кто выживут) займутся розничной торговлей и будут вовсю использовать мобильные технологии, а сами магазины из гигантских мегамаркетов, где продается все на свете, превратятся в маленькие лавки, "заточенные" под конкретных покупателей и их нужды.

Иными словами, мир розничной торговли начнет походить на высокотехнологичный уличный рынок в Касабланке.Новый отчет "Розничная торговля-2020" от PwC US и Kantar Retail сообщает о том, что магазинам нужно уменьшить свои размеры и обзавестись более качественным оборудованием и сервисом. Им также нужно будет постоянно справляться с разницей в доходах их покупателей и работать в среде, где общественные классы определяют динамику розничного канала.

"Ритейлерам нужно подготовиться к тому, что появится многоканальный мир торговли. Тот, куда покупатели будут приходить, чтобы получить опыт, схожий с тем, что они получают, делая покупки онлайн, — говорится в отчете. — Эта многоформатность в сочетании с появлением маленьких городских магазинов откроет путь будущему росту".

PwC прогнозирует, что все это произойдет уже к 2020 году, когда мегамаркеты полностью переместятся в интернет. По мнению исследователей, заметный рост будет у всевозможных дискаунтеров, в то время как продуктовые, фармацевтические и многофункциональные розничные сети столкнутся в этот период с серьезными трудностями.Исследование также предсказывает, что к 2020 году образуются две основных покупательских группы: взрослые, консервативные потребители за пятьдесят, пережившие рецессию, и молодое поколение людей в возрасте до тридцати лет.

"Демографический и финансовый разрыв между покупательскими сегментами станет шире, появятся также сегменты с разными ожиданиями от торговых предложений. Ритейлеры должны будут покончить с девизом "все на один размер" и начать рассматривать все потребности покупателей, чтобы выжить в будущем. Разумным ритейлерам стоит разнообразить свои портфолио, протестировать небольшие форматы и предложить нишевые продукты, предназначенные таргетированным покупательским сегментам", — говорится в отчете.Что касается работы с технологиями, то ритейлеры, согласно отчету, должны будут работать с большими базами данных для исследования покупательского рынка и такими следящими технологиями, как Radio Frequency Identification (RFID). По мнению PwC и Kantar, ритейлерам нужно будет разработать "многоканальный" инструментарий, чтобы потребители смогли попадать в интернет-магазины с любого канала и в любое время дня и ночи.

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Расскажите друзьям про новость

Новое видео