06 Окт 2014, 08:08

Брошенная корзина: как увеличить процент конверсий

Брошенные корзины — неизбежность для интернет-магазинов, так как нет такого бизнеса, который достигает 100% конверсий

Брошенная корзина: как увеличить процент конверсий

«Брошенные» корзины — неизбежность для интернет-магазинов, так как нет такого бизнеса, который достигает 100% конверсий

Как показывают исследования, наиболее частые причины, почему люди «бросают» корзину: слишком высокая цена за доставку и утомительный процесс оформления заказа. Но некоторые уходят без покупок потому, что они не собирались ничего покупать (зачем добавляли в корзину — не спрашивайте, возможно, просто чтобы посмотреть, как это происходит). Однако вопросу эффективности корзины стоит уделить больше внимания и, возможно, внести некоторые изменения в дизайн интерфейса, чтобы улучшить текущие показатели.

 

Британцы потеряли миллиард фунтов стерлингов на «брошенных корзинах» (а сколько потеряли вы?)

 

Согласно исследованию Experian, предприниматели электронной коммерции в Британии потеряли порядка 1,02 миллиарда фунтов стерлингов на незавершенных транзакциях. Каждая из пяти брошенных «корзин» — рациональное решение покупателя не совершать данную покупку. Если посчитать только каждую пятую транзакцию, получается сумма, равная 214 миллионам фунтов стерлингов.

 

Исследование также выявляет, что 44% всех, кто делает покупки онлайн, хотя бы раз «бросали» корзину из-за долгого и сложного процесса оформления заказа.

 

Не прячьте стоимость доставки

 

Согласно исследованию, проведенному совместно Econsultancy и TolunaQuick, 74% покупателей передумают совершать покупку, если стоимость доставки окажется непомерно высокой. Еще 54% «отвалятся», если при оформлении покупки столкнутся с какими-либо техническими проблемами. Еще четверть (26%) не приемлет заполнение бесконечных форм.

 

На графике ниже — в процентном соотношении ответы респондентов на вопрос: В каких случаях вы «бросите» корзину, если вы уже добавили нужные товары?

 

 

 

Когда вопрос стоял конкретно о процессе оформления заявки, самой частой причиной оказались дополнительные скрытые «налоги» (71%). 58% покупателей заботит вопрос безопасности совершения оплаты онлайн, 44% уходят без покупок из-за технических проблем с сайтом и долгой загрузки страниц.

 

На графике ниже — в процентном соотношении ответы респондентов на вопрос: Что вас заставит передумать совершить запланированную покупку в интернет-магазине?

 

 

 

Используйте ретаргетинг

 

Согласно исследованию HubSpot, «бросают» корзины 66% покупателей в интернете. Это можно исправить, если настроить ретаргетинг, так как 20% тех, кто бросил корзину благодаря этому вернутся. Интересно, что те, кто возращаются в среднем тратят на 55% больше, чем все остальные покупатели в интернет-магазине.

 

Как ASOS сокращает вдвое процент незавершенных конверсий?

 

Ритейлер одежды ASOS ощутимо уменьшает процент «брошенных» корзин убирая обязательную регистрацию. Но хитрость на самом деле в том, что их клиенты все-таки создают аккаунты, просто это по-другому называется. Вместо того, чтобы отправлять вам пароль (как при стандартной регистрации), вам нужно вводить только имя и email-адрес.

 

 

 

Утомительная регистрация — главный враг легких и «счастливых» покупок, особенно это касается мобильных платформ.

 

Что делать со стоимостью доставки?

 

Если верить инфографике Milo, три наиболее частые причины, почему пользователи «уходят» без покупок из вашего интернет-магазина:

 

покупатель на самом деле не готов совершить покупку (57%);

покупатели откладывали товары на потом (56%);

покупатели узнали высокую стоимость доставки и передумали покупать (55%).

51% респондентов отметили, что передумали совершать покупку, т.к. по условиям интернет-магазина им не была положена бесплатная доставка.

 

Еще одна причина, почему пользователи «бросают» корзину — долгий период доставки.

 

Когда был задан вопрос о том, что заставит их все-таки совершить покупку онлайн, получилась такая картина: 73% ждут бесплатную доставку, 60% желают точно знать дату доставки товара, 56% хотят, чтобы были доступны разные способы оплаты покупок и 50% хотели бы сохранять настройки аккаунта для будущих покупок.

 

 

 

В инфографике Invesp также сказано, что 44% покупателя ушли из-за слишком высокой стоимости доставки. Еще 41% оказались не готовы совершить покупку и 25% испугались цен на товары. 24% решили взять таймаут, чтобы подумать, 22% ушли, так как не были уверены, обозначена ли финальная сумма со всеми «сборами» и 14% решили избежать обязательной регистрации.

 

Черная пятница не исключение

 

Отчет IBM Coremetrics Benchmark свидетельствует о том, что даже в суматохе Черной пятницы (крутые скидки в интернетах!) пользователи «бросают» корзины.

 

В 2011 году процент «брошенных» в Черную пятницу корзин достиг 65,3%, а в Киберпонедельник — 62,31%. Конечно, в киберпонедельник в разных сферах были разные показатели, но практически везде неутешительные.

 

Способы уменьшить процент «брошенных корзин»

 

Кое-что все-таки можно предпринять.

 

Например, сделать процесс оформления покупки максимально простым (сократить количество переходов между добавлением товара в корзину и его оплатой).

 

Убрать обязательную и утомительную регистрацию. Добавьте возможность купить товар, будучи в «гостевом» режиме.

 

Указывайте стоимость доставки на странице товара или пусть специальный скрипт делает просчет стоимости доставки при добавлении товара в корзину.

 

Предлагайте множество способов оплаты товара.

 

Используйте в текстах четкий призыв к действию. Не нужно сюрпризов, пусть пользователь знает, что ему нужно сделать, чтобы наконец купить то, что ему нужно.



Расскажите друзьям про новость

Новое видео