21 Фев 2008, 10:21

Бренды теряют лицо

Бренды теряют лицо

Результаты нового Индекса лояльности потребителей (Customer Loyalty Engagement Index, CLEI), ежегодно обновляемого компанией Brand Keys, свидетельствуют о том, что бренды становятся все более неразличимыми.

 

Такой вывод из информации CLEI-2008 сделал сам основатель компании Brand Keys и автор CLEI Роберт Пассикофф (Robert Passikoff). По его словам, — если раньше случаи, когда бренды делили одно место в индексе, являлись скорее исключением, — то сейчас это стало обычным явлением.

 

"Все это свидетельствует о коммодитизации (обезличивании) брендов, — подытоживает свои умозаключения Пассикофф. — Очень хорошо быть номером 1, но потребители не видят различий между первым и вторым местом. Люди знают названия брендов, но не знают, что за ними стоит".

 

Brand Keys занимается измерением отношения американских потребителей к брендам через индекс CLEI, начиная с 1997 года. В этом году CLEI включил 382 бренда в 57 товарных категориях.

 

Первые места в 17 категориях заняли по два бренда сразу. Так, победителями-дублерами стали категории: авиакомпании (JetBlue и Southwest), лекарства от аллергии (Benadryl и Tylenol), спортивная обувь (Air Jordan и New Balance), банки (Wachovia и Washington Mutual), бутилированная воде (Aquafina  и Fiji), распространяемая через сети косметика (Mary Kay и Maybelline), салфетки (Wal-Mart White Cloud и Playskool), бензин (BP и Sunoco), LCD HDTV (Samsung и Panasonic), плазменные HDTV (Pioneer/Panasonic), отели высокого уровня (Hyatt и Embassy Suites), дальняя телефония (AT&T и Verizon), онлайн-турагентства (Expedia и Orbitz), пицца (Domino's и Papa John's), фаст-фуды (McDonald's и Subway), магазины для ремонта (Lowe's и True Value) и мобильная связь (Verizon и AT&T).

 

Помимо этого, было выявлено 52 случая равенства брендов, занявших более низкие места в категориях. В частности, в категории компьютеров первое место уверенно занял Apple, второе – Dell, третье разделили Gateway и HP, четвертое – Fujitsu и Toshiba, пятое – IBM, Lenovo и Sony VAIO, а шестое – NEC, Panasonic и Compaq.

 

Полностью результаты Индекса лояльности потребителей / Customer Loyalty Engagement Index можно прочитать здесь.



Расскажите друзьям про новость

Новое видео