08 Фев 2007, 22:00

Борьба за мобильного Читателя

В Украине насчитывается уже 15 изданий, специализирующихся на мобильной связи, мобильных технологиях и мобильных развлечениях. В условиях усиления конкуренции, работающие в этой нише издательства ежегодно совершенствуют свой печатный продукт, не желая уступать позиции и долю рынка

Борьба за мобильного Читателя

Изменения дизайна и контентаНи для кого не секрет, что хороший дизайн журнала лучше его продает. И это, похоже, окончательно уяснили основные игроки сегмента. Например, в 2006 году журнал E-Mobile изменил позиционирование, перейдя в несколько иной сегмент. Эти изменения издатель ИД Star Publishing Станислав Шум объясняет репозиционирование журнала в нишу Mobile lifestyle. «Современному читателю уже не столько важно знать технические характеристики телефона, сколько понимать все его возможности и находить им применение в повседневной жизни. Теперь E-Mobile знакомит читателя с этими возможностями, одновременно развлекая его, и позиционируется как журнал о мобильной технике в целом», – рассказывает Станислав Шум.  Журнал Mobility от ИД ITC PUBLISHING тоже претерпел в течение года ряд дизайнерских и контентных перемен – в частности, в сентябре 2006 года изменилась его обложка, а в структуре появилось больше обзоров и каталогов цифровой техники. Теперь Mobility, как и E-Mobile, позиционирует себя исключительно как издание обо всей существующей мобильной технике. Также Mobility уже второй год подряд провел церемонию награждения Mobility Awards, на которой, по версии Mobility Awards, были отмечены лучшие представители бизнеса мобильной телефонии и технологий, а также ведущие мобильные операторы.  Заметно похорошел в 2006 году журнал SMS ИД ad·world. В июле он начал выходить на термобиндере, а в ноябре полностью изменил концепцию дизайна обложки – вместо моделей, созданных графически, на ней появились модели реальные, а логотип стал более взрослым. ИД Новый Мир Медиа в 2006 году обновил дизайн обложки Mobile Radio, а также перевел журнал Мобильные новости на термобиндер.Война брендовПо-настоящему резонансным событием 2006 года в мире журналов о мобильной связи стал инцидент между ИД Медиа Солюшнс и ИД Фактор Медиа. В конце 2006 года ИД Медиа Солюшнс совместно с популярным украинским интернет-проектом mabila.ua. выпустил первый номер журнала Мабила Magazine. Рождение этого журнала было поистине мучительным – прежде чем появиться на свет и обрести свое имя, ему пришлось это имя через суд отвоевывать у ИД Фактор Медиа, который издавал журнал Мабила уже более трех лет. Нужно отметить, что борьба за бренд Мабила, в том числе и в судебном порядке, началась между создателями сайта mabila.ua и ИД Фактор Медиа еще в октябре 2005 года, а в октябре 2006-го Соломенским судом Киева было принято окончательное решение – запретить использование слова Мабила журналом ИД Фактор Медиа. Но дальнейшие разбирательства относительно использования названия Мабила сегодня уже отнюдь не проблема Фактор Медиа, так как все права на издание журнала Мабила теперь принадлежат издательству 7плюс7медиа. Свою заинтересованность журналами о мобильной связи управленцы ИД 7плюс7медиа объяснили тем, что согласно данным компании TNS Ukraine, журнал Мабила имеет наибольшую аудиторию среди специализированных изданий, поэтому они намерены вкладывать в журнал серьезные средства.Несмотря на то, что Мабила выходит под эгидой 7плюс7медиа всего несколько месяцев, свежие денежные вливания в проект уже дали свои результаты. Журнал сменил слоган, перешел на термобиндер, обновил дизайн (и обложки в том числе) и увеличился на 20 страниц, к тому же, он продолжает использовать оригинальное название Мабила.Объемы рекламыАнализируя рекламные тенденции в 2006 году, представители редакций журналов о мобильной связи отмечают незначительный рост объема рекламных публикаций (на уровне 40-50%), меньше ожидаемого издательствами. По общему мнению, одной из причин этого стал меньший объем рекламы от операторов мобильной связи. Основными рекламодателями на рынке мобильной прессы, как и в прошлом году остались: производители мобильных телефонов и мобильной техники, операторы мобильной связи, ритейлеры мобильных телефонов и мобильной техники. Изданиями с самым большим годовым объемом рекламы, по предварительным подсчетам, стали: E-Mobile, Mobility, Сота, Мабила и Mobile radio.             Г  Мнение рекламодателя:(Светлана Приходько, менеджер по рекламе компании Киевстар)Заметили ли вы тенденцию снижения объемов рекламы в издания о мобильной связи? Насколько для вас привлекателен данный сегмент рынка печатной прессы? Поскольку издания о мобильной связи узкоспециализированные, следовательно, ограничен круг рекламодателей – техника, мобильные телефоны, развлекательный контент… В этом году на рынок Украины не заходили крупные компании, занимающиеся техникой. Активность же остальных игроков в этих изданиях осталась в русле прошлого года с незначительным увеличением бюджетов издания о мобильной связи позволяют передать наши рекламные сообщения активным пользователям мобильных услуг, которым важны технические новшества, новые услуги, наличие дополнительных возможностей. Например, мы выбираем издания о мобильной связи для рекламных кампаний по специальным услугам, интересным предложениям для молодежной аудитории. Мнение издателей:Насколько сильна конкуренция на рынке изданий о мобильной связи? Как вы намерены позиционировать свое издание, чтобы отличаться от  конкурентов в 2007 году?Оксана Северчук, генеральный директор Немецко-украинского издательства 7плюс7медиа:Насыщения рынка нет… Качественных изданий не так много. Наоборот, прослеживается тенденция расширения услуг мобильных операторов, а за счет этого растущий интерес и спрос у потребителей. Как раз у издателей появляется дополнительный шанс увеличить читательскую аудиторию, освещая более широкий спектр тем. Что касается позиционирования, есть ряд преимуществ, которые лежат на поверхности: прежде всего это контент издания, который прошел уже почти трехлетний тест у читателей. И, соответственно, рейтинги. Журнал Мабила, по данным TNS – лидер рынка в этом сегменте. Сергей Приймаченко, издатель ИД Медиа Солюшнс:Рынок действительно переполнен. Мы уверены в том, что в 2007 году аутсайдеры будут вынуждены уйти с него. Сейчас ситуация складывается так, что есть явные лидеры – достаточно подойти к любому киоску, чтобы увидеть их в различном сочетании друг с другом. Вот они-то и останутся спустя полгода-год?Любой из наших проектов имеет простое и понятное позиционирование, свою аудиторию и стратегию продвижения. Нам нет необходимости что-то от чего-то отстраивать. СОТА – это формат популярного журнала для самого массового читателя (в стране несколько десятков миллионов пользователей мобильной связи). Скажу просто: это единственный журнал в стране с ежемесячно обновляемым электронным каталогом телефонов.Мобильная тусовка – проект, ориентированный на молодежь: акции, конкурсы, тесты, цифровая техника, популярная у тинейджеров – плееры и камеры. Мабила Magazine – наш совместный проект с сайтом mabila.ua тоже имеет уникальные черты: оперативность, интерактивная связь с сайтом, доступная цена при высоком уровне материалов. Он интересен читателю с любым уровнем опыта. Эллина Шнурко-Табакова, издатель СофтПресс: На самом деле с учетом корпоративных проектов операторов мобильной связи и региональных изданий число журналов о мобильной связи в Украине уже превысило два десятка. Эта ситуация была бы нормальной, если бы не два обстоятельства. Первое – афиллированность изданий с игроками рынка – дистрибьюторами и поставщиками телекоммуникационных услуг. Эти издания фактически обманывают читателя, внедряя под маской независимого проекта точку зрения одного из игроков рынка. Второе обстоятельство связано с тем, что в Украине широко практикуется анонсирование завышенных тиражей, особенно в области изданий о мобильной связи. Такие проекты занимаются обманом рекламодателя. Мы уверены, что основные игроки рынка и читатели разберутся с качеством каждого проекта, и рынок опустеет уже в ближайшем будущем.Если речь идет о журнале hi-Tech. Мир связи, то это издание и так достаточно отличается от конкурентов. Его целевая группа – самая «профессиональная» в сегменте b2c-изданий. Его подписка – самая высокая в своем сегменте. Это единственное издание о связи, каждый номер которого комплектуется компакт-диском с уникальными сервисами. Это дает изданию дополнительные конкурентные преимущества.



Расскажите друзьям про новость

Новое видео