27 Мар 2009, 15:11

Борьба с потреблением… и плагиатом

Завершился 9-й конкурс социальной рекламы «Новые имена в рекламе», который ежегодно проводится креативным агентством Young & Rubicam. Церемония не обошлась без неприятных сюрпризов

Борьба с потреблением… и плагиатом

Завершился 9-й конкурс социальной рекламы «Новые имена в рекламе», который ежегодно проводится креативным агентством Young & Rubicam. Церемония не обошлась без неприятных сюрпризов.По словам Михаила Пименова, генерального директора Y&R, тема консьюмеризма была выбрана не случайно. «Мы рады тому, что открываем «Новые имена» уже в девятый раз. Человек, увидев эти работы, задумается о том, что в жизни бывают более ценные вещи, чем желание неумеренно потреблять, сжигая себя в этом бесконечном процессе», — говорит Михаил Пименов. В этом году церемония не обошлась без определенного морализаторства. Во-первых, все члены жюри категории PR посетовали на низкий уровень поданных на конкурс работ и посоветовали участникам более внимательно относиться к требованиям брифа. «Очень многие работы не просто не соответствовали брифу, они были с глупейшими грамматическими ошибками… Тексты невозможно читать, организаторы должны более тщательно отбирать работы перед тем, как отдавать их на суд жюри», — говорит Артем Зеленый, СЕО Brandcom, член жюри конкурса. Во-вторых (для визуализации негативных моментов консюмеризма), большинство работ-победителей использовали логотипы известных брендов, что запрещено законом. «Мы не стали дисквалифицировать эти работы — они действительно очень хорошие, яркие, прорывные, но, к сожалению, большинство из них никогда не сможет быть напечатано в СМИ. Может возникнуть конфликт интересов. Советую организаторам продумать этот вопрос и четко прописать в правилах конкурса», — комментирует Кирилл Чичкан, креативный директор Provid, член жюри. По словам организаторов конкурса, в следующем году подобных ошибок допущено не будет, и работы, использующие чужие логотипы будут дисквалифицированы и к участию в конкурсе не допущены. «Конечно, в области защиты товарных знаков многое основано на субъективизме. Но основание для обращения в суд у правообладателя в таком случае имеется. Хотя учитывается, что это конкурсные, а не коммерческие работы», — пояснил Михаил Пименов.Отметим, что некоторые из лиц, призеров «Новых имен-2009», совсем не новые, а хорошо узнаваемые — многие из них принимали участие в конкурсе и раньше или уже работают в украинских рекламных агентствах (правила конкурса этого не запрещают, ограничивают лишь возраст участников — до 28 лет). Продолжая инициативу прошлого года, победители «Новых имен» пройдут стажировки: победители категорий «Принт» и «ТВ» — в креативном агентстве Young & Rubicam; победитель в категории «Онлайн» — в интернет-компании МЕТА, победитель в категории «PR» — в компании PRP Ukraine.Победители в категориях «Принт» и «Приз зрительских симпатий» благодаря Всеукраинской рекламной коалиции примут участие в 10-м КФМР. Работы победителей и призеров в этой же категории будут размещены в альбоме дизайна «Дизель». Победители и призеры конкурса «Новые имена в рекламе» 2008 года:Категория «Онлайн»:1 место — Алексей Сенкевич, Анна Зайкова — «Молитва»2 место — Андрей Ткаченко — «А мне это нужно?»3 место — Алексей Сенкевич, Анна Зайкова — «Под прицелом»Категория «PR»:1 место — Сергей Билошицкий — «Тело в дело»2 место — Анастасия Гузова — «Вирус консюмеризма»3 место — Сергей Билошицкий — «Контролируй свои желания»Категория «ТВ»:1 место — Игорь Тулуб — «Жизнь в супермаркете»2 место — Виктор Гавура — «Шок»3 место — Олег Клеткин — «Что-то новое»Категория «Принт»:1 место — Виктор Антропов, Алексей Савин — Серия: «Не отдавай свое «Я»2 место — Павел Феденко, Наталья Коваль — «Автошопография»3 место — Алексей Сенкевич, Анна Зайкова — «Стадия развития» Приз зрительских симпатий: Наталья Коваль — «Миссия невозможна»

Расскажите друзьям про новость

Новое видео