Больше трети украинцев хотят ограничения рекламы алкоголя, табака и медпрепаратов
Согласно данным мониторингового исследования IFAK Украина, 34% опрошенных выступают против ограничений рекламы безрецептурных препаратов. 47% хотели бы, чтобы ограничения были. 15% категорически против рекламы этих товаров и 4% не определились в этом вопросе.
Если к рекламе медпрепаратов украинцы относятся еще более-менее либерально, то к рекламе алкоголя и табака нетерпимость выше.
Полный запрет рекламы на алкоголь поддерживают 36% опрошенных (31% пьющих и 51% трезвенников). 53% респондентов согласны с нынешним уровнем ограничений. 6% считают что «алкоголь — это легальный продукт» и ограничивать рекламу не стоит. 5% не определились в своем отношении к рекламе хмельного.
Еще негативнее украинцы относятся к рекламе табачных изделий. За полный запрет выступают 44% опрошенных (35% курящие и 49% некурящих ). Поддерживают нынешний уровень ограничений 47% . Считают табак «легальным продуктом» и значит, не нуждающимся в ограничениях, 6% опрошенных.
Объем выборки 1800 респондентов по всей Украине, были опрошены жители городов с численностью населения от 50 тыс., в возрасте 18-55 лет. Ошибка выборки составила +/- 2,4% при р=0,954.
Мониторинговое исследование проводилось в рамках инициативы «5 фактов об украинцах» восьма волна. Ранее IFAK Украина уже исследовали социальное самочувствие украинцев в условиях кризиса, украино-российские отношения, европейские ценности глазами украинцев и другие вопросы.