26 Янв 2007, 22:00

Блиц-опрос

Профессионалы об основных тенденциях 2006 года и о том, что готовит рынку текущий год

Блиц-опрос

Что вы думаете об основных тенденциях 2006 года и о том, что готовит рынку текущий год?Борис Якубов, Media Director группы компаний DVL communications:Ключевым событием на рынке рекламных агентств в 2006 году, на мой взгляд, стало начало острого соперничества между украинскими офисами ведущих мировых коммуникационных холдингов – WPP и Publicis, что подтверждается образованием Group M и открытием офиса ZenithOptimedia. Это соперничество продолжится и в 2007-м, особенно в свете возможного тендера за медиабюджет одного из лидеров рынка – Nestle. Вероятно, что остальные холдинги также постараются усилить свое присутствие в Украине. Так, вслед за Россией, логичным шагом было бы открытие украинского офиса PHD, входящего в Omnicom и недавно выигравшего Unilever по Восточной Европе. Можно ожидать и активизации Aegis, особенно после результатов, продемонстрированных агентствами этого холдинга на соседнем с нами российском рынке в 2006 году.В целом можно отметить, что украинский рынок как самый быстрорастущий в Восточной Европе становится все более и более привлекательным для крупнейших мировых игроков.Борис Ткачев, директор по стратегии и исследованиям Euro RSCG Kiev:Рынок рекламы в Украине продолжает расти, хотя темпы роста несколько замедляются. 2006 год стал годом «передела» рекламного рынка, думаю, этот процесс продолжится в 2007-м. Заметна тенденция усиления интереса иностранных собственников к местному рынку, о чем свидетельствуют открытия сетевых офисов вместо отзываемой «франшизы». Ощущается растущая потребность клиентов в стратегическом планировании и стратегических ресурсах. Рост платежеспособности населения содействует развитию бизнеса, что в свою очередь провоцирует интерес раннее «сугубо-сетевых» агентств к локальным клиентам. Наконец, я бы назвал 2006 год «годом рекламы финансовых институтов» –  уж очень массово банки и прочие финансовые учреждения стали себя предлагать потребителю.Александр Горлов, учредитель агентства TABASCO:Самой интересной темой нового года будет покупка Publicis группы Interpublic. Если сделка состоится на международном уровне, сразу возникнет много интересных вопросов. Что станет с сетями Interpublic: закроют ли находящиеся в упадке сети Lowe и Initiative, сольют ли имеющих много общих клиентов McCann с Saatchi&Saatchi? Что станет с АДВ, партнером Interpublic на постсоветском пространстве? Какова будет структура нового холдинга в Украине? Какова будет роль Олега Попенко? Сегодня во всем мире актуальна тенденция возвращения к модели агентств полного цикла. Это требует логика развития рынка: грань между BTL– и ATL-коммуникациями стирается. Но новые агентства не будут классическим «агентством полного цикла». Последнее имеет свои недостатки: оно не может предоставлять конечные решения одинаково высокого качества во всех областях маркетинговых коммуникаций. Поэтому логично, если агентства разделятся на те, которые создают идеи и планы интегрированных кампаний, и на те, которые занимаются их реализацией по различным каналам коммуникаций. Очень важно осознать, что креатив и консалтинг как бизнес сильно отличаются идеологически от, например, «коммерческо-посреднических» операций по закупке медиа или «логистического» бизнеса в области BTL. Неправильно иметь такие разные вещи в рамках одной компании. В этой связи, основная проблема рекламных холдингов – неспособность предоставить интегрированные решения клиентам, заставив свои агентства работать вместе. Думаю, через несколько лет рекламные холдинги столкнутся с альтернативой: превратиться в большие мегаагентства полного цикла, попутно как-то урегулировав вопрос обслуживания конкурирующего бизнеса (как это, например, существует в Японии), или дать своим подразделениям полную самостоятельность, отбросив попытки заставить агентства взаимодействовать друг с другом, а контролировать только финансы.Елена Кустова, вице-президент ADV Group Ukraine:В минувшем году в сегменте креативных коммуникаций произошла активизация и усиление позиций локальных агентств. Принадлежность к той или иной сети перестала быть необходимым условием для участия в тендере за бюджеты крупных игроков. Некоторые локальные креативные агентства не уступают в профессионализме сетевым агентствам, общий уровень профессионализма возрос, поскольку сотрудники локальных агентств имеют сетевой опыт работы. Значимой тенденцией рынка в прошлом году стала смена агентств, владеющих лицензиями мировых рекламных сетей, таких как Saatchi&Saatchi, McCann Group, Young&Rubicam – последствием этих изменений стал переход крупных клиентов из одного агентства в другое, то есть вливание «свежей крови». Новые локальные агентства получают в распоряжение значительные бюджеты, что позволяет им более качественно и тщательно предоставлять рекламные услуги. На мой взгляд, последствия этих тенденций и изменений сохранятся на протяжении 2007 года, а приобретенные в прошлом году позиции различных агентств усилятся. В конце прошлого года было объявлено большое количество крупных тендеров, и итоги этих тендеров определят расстановку сил на рынке рекламных коммуникаций в будущем.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео