11 Фев 2007, 22:00

БЕЗ ЛОЖНОЙ СКРОМНОСТИ

На медийном рынке Украины в ближайшем будущем появится новый игрок в сегменте ежедневных газет (в формате general interest). О планах развития совместного проекта RusMedia и WAZ рассказал Борис Фельдман, совладелец издательства RusMedia

БЕЗ ЛОЖНОЙ СКРОМНОСТИ

На медийном рынке Украины в ближайшем будущем появится новый игрок в сегменте ежедневных газет (в формате general interest). О планах развития совместного проекта RusMedia и WAZ рассказал Борис Фельдман, совладелец издательства RusMedia.У RusMedia уже есть опыт сотрудничества с WAZ. Насколько успешным оказался ваш совместный проект в Германии?Наш совместный проект – русскоязычная ежедневная газета Рейнская газета, которая будет распространяться, кроме прочих стран, и в Северном Рейне – Вестфалии. Пока газета существует только в тестовом режиме. Но уже с 1 марта она появится в продаже. Согласно нашим планам, Рейнская газета станет главным источником информации для 700-тысячного русскоязычного населения этой крупнейшей немецкой земли. В этом проекте мы идем как равные партеры, WAZ (Westdeutsche Allgemeine Zeitung, Эссен) принадлежит 51% акций, RusMedia – соответственно 49%.  Это, мне кажется, первый случай такой паритетной кооперации. Два таких неравных по объемам бизнеса партнера (WAZ, сделавший оборот в 2006 году в $2,5 млрд. и мы, чей годовой оборот в несколько раз меньше) крайне редко выпускают совместный продукт без поглощения мелкого игрока более крупным. В дальнейшем мы планируем запустить еще две-три русскоязычных газеты в Германии. Все эти проекты – ежедневные и локальные, то есть привязанные к определенному региону. Приход WAZ в Украину связывали с группой Приват, покупкой Газеты по-киевски…Я не могу это комментировать. Могу сказать, что наш совместный проект в Украине был закономерен – мы вместе сотрудничаем в Германии, у нас длительные бизнес-отношения, поэтому, когда возник вопрос о выходе WAZ на медийный рынок Украины, они обратились к нам, как к своим давним партерам. Сегодня существует документ, регламентирующий наши отношения: ни мы, ни WAZ не имеем права запускать общенациональную массовую ежедневную газету без участия второй стороны. Каковы объемы инвестиций в украинский проект?Запуск общенациональной ежедневной газеты в такой стране как Украина – это очень дорогостоящий проект, требующий долгосрочных инвестиций. Точную цифру я не могу назвать, могу только сказать, что ежедневная полноцветная газета по самым скромным расчетам, требует порядка $30-35 млн., мы же планируем вложить немного больше. Хотя я знаю, что в Украине есть немало примеров запуска печатного издания с меньшими финансовыми затратами. Стратегия нашего инвестирования построена на понимании того факта, что WAZ – второй по величине медийный холдинг Европы (ему принадлежит порядка 512 изданий) и он не может запустить скромный, блеклый проект – газета должна быть полноцветной, 32-страничной, с хорошей полиграфией. На безубыточность мы планируем выйти через 3-4 года. Рынок ежедневных газет в Украине, по мнению медиаэкспертов, уже вступил в фазу насыщения. Как вы будете продвигать новое издание?Если посмотреть на медийный рынок Украины с точки зрения западных инвесторов, то рынок ежедневных газет не только не насыщен, но вообще не сформирован. Так, в одной только Германии существуют более 30 национальных ежедневных газет, выходящих миллионными тиражами. В Украине же, количество существующих ежедневных газет чрезвычайно ограничено. Рынок ежедневных изданий только развивается, и по самым скромным оценкам, он вполне может вместить еще 5-7 ежедневных изданий разной направленности – от деловых ежедневных газет, до таблоидов. Рынок ежедневных изданий в Украине имеет огромное будущее, так как для украинских ретейлеров реклама в ежедневном издании намного более интересна, чем реклама на телевидении – этот носитель с каждым годом становится все более и более дорогим. Пример Блика, принадлежащего швейцарскому концерну Ringier AG, более чем показателен – газета на сегодня увеличивает свои тиражи и планирует запустить несколько приложений.Но рекламные бюджеты все больше уходят в телевидение и Интернет…Это верно, и вызвано в первую очередь тем, что новости в международной сети или на ТВ действительно являются новостями сегодня на сегодня – это самые свежие материалы, самые свежие анонсы событий, но это только анонсы – людям же нужно не просто прочитать о событии, но и узнать чужое мнение, в данном случае, мнение автора статьи об этом событии. Именно поэтому, несмотря на развитие цифровых технологий, газеты процветают и их рекламные бюджеты, при правильном продвижении издания, не страдают. Яркий пример тому – Европа, где на 5-6 умирающих ежедневных газет приходится 20-30 вполне процветающих. Что вы подразумеваете под «правильным» продвижением?Дело в том, что правильное продвижение по-европейски и по-украински это разные вещи. Одной из главных проблем в Украине является дистрибуция и печать. У нас разработана собственная пошаговая стратегия распространения издания, главный акцент мы делаем на продажу в рознице. Мы проводили специальные исследования, показавшие, что более перспективной для издания нашего формата является продажа, а не подписка. Кроме этого, мы не забываем об on-line версии издания. В наших планах создание некоего кросс-медиа – наши журналисты будут работать и на печатную версию, и для on-line версии газеты. Первое время on-line версия будет убыточной, но со временем она поможет популяризировать газету среди активных пользователей Интернет и существенно омолодить нашу читательскую аудиторию. Кого вы можете назвать своими конкурентами?Мы заходим и формируем совершенно новый сегмент ежедневных изданий – сегмент general interest, массовых газет, которые не имеют «заточки». Первые полгода общенациональная газета будет выходить с локальной частью для Киева, после этого мы планируем запуск локализированных версий и в других городах Украины. В целом мы планируем охватить до 70% населения Украины. Наш главный конкурент – это недоверие читателей к ежедневным изданиям. В течение 10-15 лет в Украине практически не было свободной прессы– все СМИ так или иначе принадлежали различным политическим или экономическим структурам. Сегодня же в Украине есть все возможности для развития независимой прессы – привлечение иностранных инвестиций позволяет избежать обвинений в заангажированности и «продвижении».Будет ли WAZ контролировать издание газеты? Если да, то как именно?Если вас интересует соотношение в долях, то я сейчас не могу их озвучить. Но могу сказать, что контроль над редакционной политикой осуществляться не будет. Дело в том, что согласно закону о свободе прессы Германии, редакция юридически отделена от собственников издания, и влиять на подачу и отбор материалов, независимо от процентов и долей в издательстве, владельцы издания не имеют права – это уголовно наказуемое преступление. СМИ в Европе построены по принципу: доминирующими являются позиции редактора и автора статьи, а не собственника издания. У меня длительный опыт работы в Германии и могу сказать, что я ни разу не изменил ни заголовка, ни запятой по требованию собственников издания. Именно поэтому я считаю, что с приходом нашей газеты кредит доверия читателей к ежедневной прессе может измениться, вырасти. Ваши планы на будущее?Кроме запуска ежедневной газеты совместно с WAZ, я курирую еще несколько проектов. В первую очередь, это конечно запуск новых изданий в линейке издательства 7+7Я. Так мы активно развиваем сегмент сити-гайдов и ТВ-гайдов. Не так давно мы купили журнал Мабила со всеми приложениями, полностью модернизировали их и создали улучшенный новый продукт. Также мы расширяем линейку развлекательных журналов – наш совместный проект с телеканалом ТНТ и ГазпромМедиа Дом-2 очень успешен в России, у него сумасшедшие рейтинги, в Украине он не менее успешен. Кроме этого мы запускаем еще один еженедельный проект в России – Москва – инструкция по применению. Также мы ведем переговоры о двух крупных лицензионных мировых продуктах, которые планируем запустить осенью. Если наш совместный проект с WAZ будет успешным, планируется запуск еще нескольких изданий. Могу сказать, что нашу ежедневную газету читатели смогут увидеть уже в конце апреля-начале мая.   Справка:Die WAZ Mediengruppe (Westdeutsche Allgemeine Zeitung) – немецкий издательский холдинг. Основан в 1948 году. Издает более 500 газет и журналов в Германии, Австрии, Венгрии, Болгарии, Хорватии, Румынии, Сербии, Черногории и Македонии. Владеет радиостанциями. На рынок Восточной Европы приходится около 40% оборота компании (примерно $2,5 млрд.).RusMedia начала работу в Украине в 2005 году, основав издательство 7+7 медиа'. Компания выпускает журналы 7+7Я, 10 дней, 10 days, Мабила и Дом 2. ТНТ-реалити.



Расскажите друзьям про новость

Новое видео