28 Май 2009, 08:47

Банкротство General Motors стало неминуемым

Вчера компания объявила, что держатели ее облигаций на $27 млрд не согласились обменять бумаги на новые акции GM

Банкротство General Motors стало неминуемым

Банкротство некогда крупнейшего в мире автоконцерна General Motors (GM) стало практически неминуемым, пишет "Коммерсант". Вчера компания объявила, что держатели ее облигаций на $27 млрд не согласились обменять бумаги на новые акции GM. Успех этой оферты был главным условием, позволявшим концерну избежать банкротства, которое может быть возбуждено уже 1 июня.
 
В то же время другой американский концерн, Chrysler, при посредничестве американского правительства может уже в ближайшее время начать выход из состояния банкротства.

Вчера истек срок принятия решения частными держателями долговых обязательств GM об обмене облигаций автоконцерна на общую сумму $27 млрд на 10% акций компании. Как говорится в заявлении GM, количество согласившихся держателей "существенно меньше" оговоренного в соглашении с министерством финансов. Напомним, американское правительство дало концерну срок на реструктуризацию активов и долгов до 1 июня. Ключевым условием реструктуризации была реализация оферты держателям облигаций.

 
Инвесторы негативно отреагировали на сообщение GM о провале оферты — вчера после открытия торгов в Нью-Йорке акции компании упали в цене на 18%. "После провала сделки по обмену долговых обязательств, банкротство выглядит неизбежным",— говорит аналитик швейцарского банка Julius Baer Патрик Ланг. Он ожидает, что GM может подать в суд заявку о банкротстве по статье 11 (реструктуризация в условиях защиты от кредиторов) уже на этой неделе. По данным The New York Times, американское правительство собирается взять GM под свой контроль, получив до 70% в обновленной компании.

От ситуации вокруг GM напрямую зависит судьба входящего в него немецкого концерна Opel. Вчера правительство Германии встретилось с представителями GM, немецкими и американскими политиками, а также представителями претендентов на Opel. На встрече, которая началась в 22.00 по киевскому времени, мог определиться возможный покупатель Opel. Напомним, два основных претендента на покупку европейских активов GM — консорциум в составе канадской Magna и российского Сбербанка, а также итальянского концерна Fiat. Третью оферту на покупку Opel подала зарегистрированная в Бельгии компания RHJ International, контролируемая частным американским инвестфондом Ripplewood Holdings, а уже после окончания срока приема заявок интерес к компании выразила китайская Beijing Automotive Industry Corp. (BAIC).

 
Министр экономики Германии Теодор цу Гуттенберг не раз подчеркивал, что для компании правительство не исключает и банкротства Opel.

Между тем в ближайшие дни другой американский автоконцерн, Chrysler, уже находящийся под защитой от кредиторов в соответствии с 11-й статьей, может начать выход из банкротства, если суд одобрит его антикризисный план. План включает в себя продажу ряда активов, сокращение производственных издержек и создание СП с итальянским концерном Fiat. Наблюдатели считают, что максимально быстрый вывод из банкротства Chrysler позволит администрации Барака Обамы компенсировать негативное общественное мнение, создавшееся вокруг GM.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео